В Москве открывается персональная выставка Александра Бродского

Александр Бродский давно уже классик, член Международной академии архитектуры, лауреат Премии Кандинского (2010) и премии «Инновация» (2011). Он представлял Россию на Венецианской биеннале в 2006 году, его работы хранятся в Русском музее, в галерее Тейт и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Его персональные выставки проходили в Нью-Йорке, Вене и Париже. При этом так сложилось, что в Москве до этой выставки не было столь масштабного показа его творчества.

Экспозиция будет разделена на две части в двух форматах: в обновленном Манеже будет выставлено семь монументальных инсталляций, а в пространстве галереи «Триумф» на Ильинке — дома, выполненные из глины. Все эти работы Бродский специально готовил к московской премьере. Идея развести их по разным площадкам принадлежит самому художнику, выступающему в обоих случаях в качестве куратора и посчитавшему, что соединение этих произведений в одной экспозиции пойдет в ущерб их визуальному и смысловому восприятию.

Инсталляции в Манеже продолжают одну из главных тем Бродского. Они обращены к теме утраченного времени, руинам как воспоминаниям о потерянном рае, о несуществующей Москве его детства. Собранные из груд строительного мусора и лома, фрагментов игрушек и кусков обоев, с воткнутыми в эти нагромождения неоновыми лампами в виде копий, они превращаются в визуальную метафору разрушительного натиска современной цивилизации на прошлое — не только на памятники архитектуры, но и на саму человеческую память, неразрывно связанную со средой его обитания. Тему памяти параллельно продолжит видео 10-летней давности, снятое Бродским во время его прогулок по Москве, которой уже в том виде не существует.

В «Триумфе» же зритель увидит одинокие фасады безымянных домов из серой необожженной глины, дающей эффект выцветшей старой фотографии, еще одной метафоры уходящего и тем не менее «несокрушимого» времени — так переводится с латыни cлово infragile в названии проекта. Сам художник немногословен в комментарии к выставке: «Семь куч на тему разрушения города и глиняные дома, пока еще не разрушенные, но хрупкие». Остальное же он предлагает уже домыслить зрителю, соотнося увиденное с собственным прошлым. —Евгения Гершкович

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Умер художник Дмитрий Врубель
В Берлине на 63-м году жизни скончался художник Дмитрий Врубель. Он был автором символа конца холодной войны — граффити с поцелуем двух престарелых лидеров, Брежнева и Хонеккера, написанного им на руине Берлинской стены
15.08.2022
Умер художник Дмитрий Врубель
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+