Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря

Наталия Гончарова. «Портрет трех персон». 1907–1908. Фото: Тотемское музейное объединение
Наталия Гончарова. «Портрет трех персон». 1907–1908.
Фото: Тотемское музейное объединение

К своему 100-летнему юбилею главный в России реставрационный центр, основанный сразу после Октябрьской революции Игорем Грабарем, подготовил  большую программу, включающую и выставку, собравшую 70 экспонатов из 40 российских музеев, в разное время отреставрированных в Центре в Москве или в трех его филиалах: в Архангельске, Вологде и Костроме. Скульптура, живопись, графика, декративно-прикладное искусство и имена, говорящие сами за себя: Василий Верещагин, Михаил Врубель, Наталия Гончарова, Сергей Коненков, Михаил Ларионов, Николай Фешин. Учитывая повод для показа, каждый из представленных экспонатов сопровождается историей его реставрации, показом и того, как он выглядел до нее. А сам процесс восстановления воспроизводится с привлечением интерактивной программы Artefact. И хотя многие работы в экспозиции, извлеченные из запасников, зритель увидит впервые, устроители выставки отдельно отмечают и вовсе редкие вещи, как, например, расписные «небеса» конца XVIII века из Тихвинской часовни Кенозерского национального парка, образец искусства Русского Севера, или резной бюст-складень императора Священной Римской империи Максимилиана I (1459–1519), выполненный из слоновой кости немецкими мастерами.

Научно-реставрационный центр им. И.Э.Грабаря
Век ради вечного
21 сентября – 30 ноября
www.grabar.ru

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
6
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+