18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря

Наталия Гончарова. «Портрет трех персон». 1907–1908. Фото: Тотемское музейное объединение
Наталия Гончарова. «Портрет трех персон». 1907–1908.
Фото: Тотемское музейное объединение

К своему 100-летнему юбилею главный в России реставрационный центр, основанный сразу после Октябрьской революции Игорем Грабарем, подготовил  большую программу, включающую и выставку, собравшую 70 экспонатов из 40 российских музеев, в разное время отреставрированных в Центре в Москве или в трех его филиалах: в Архангельске, Вологде и Костроме. Скульптура, живопись, графика, декративно-прикладное искусство и имена, говорящие сами за себя: Василий Верещагин, Михаил Врубель, Наталия Гончарова, Сергей Коненков, Михаил Ларионов, Николай Фешин. Учитывая повод для показа, каждый из представленных экспонатов сопровождается историей его реставрации, показом и того, как он выглядел до нее. А сам процесс восстановления воспроизводится с привлечением интерактивной программы Artefact. И хотя многие работы в экспозиции, извлеченные из запасников, зритель увидит впервые, устроители выставки отдельно отмечают и вовсе редкие вещи, как, например, расписные «небеса» конца XVIII века из Тихвинской часовни Кенозерского национального парка, образец искусства Русского Севера, или резной бюст-складень императора Священной Римской империи Максимилиана I (1459–1519), выполненный из слоновой кости немецкими мастерами.

Научно-реставрационный центр им. И.Э.Грабаря
Век ради вечного
21 сентября – 30 ноября
www.grabar.ru

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+