18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Художники стали материалом для своих произведений

№67
Материал из газеты

Выставка «Танцуя с собой» в Пунта делла Догана— это результат сотрудничества Коллекции Франсуа Пино и Музея Фолькванг в немецком Эссене

145 произведений 32 художников, практически одних звезд: Гилберт и Джордж, Маурицио Каттелан, Синди Шерман и так далее. Кураторы Мартин Бетенод и Флориан Эбнер исследовали роль художника как актера и материала собственных творений начиная с 1970-х и до наших дней. Выставка объединила фотографию, видео, живопись, скульптуру, инсталляции. Кураторы выделили четыре темы: «Меланхолия», «Игра в идентичность», «Политические автобиографии», «Рабочие материалы», которые показывают тело то как скульптуру, то как элемент политической биографии. Адель Абдессемед жжет на себе одежду, доказывая свою «святость», и общается со львом, увековечивая бесстрашие. Каттелан делает с себя восковую персону и укладывает ее на кровать вместе с таким же двойником. Урс Фишер стал свечкой и поджег фитиль. Дэмиен Херст представлен «Бюстом коллекционера» и ранним фото «С мертвой головой». Художники себя любят. Даже у суперсерьезного Аллана Секулы нашлись ранние фотографии, где 21-летний студент-искусствовед изобразил себя маститым скульптором, художником и фотографом. С куском мрамора, в очках для сварочных работ и с фотокамерой. Иронично, но и в духе героической романтики 1968 года.

Венеция
Пунта делла догана
Танцуя с собой
До 16 декабря
www.palazzograssi.it

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+