Самый теплый цвет

№67, октябрь 2018
№67
Материал из газеты

Швейцарская марка премиальной косметики La Prairie представила свои новые проекты в рамках партнерства с ярмарками современного искусства

Средства линии Skin Caviar Luxe Cream на стенде La Prairie в рамках ярмарки Cosmoscow
Средства линии Skin Caviar Luxe Cream на стенде La Prairie в рамках ярмарки Cosmoscow

Реинкарнация художественного гения Ники де Сен-Фалль предстала перед посетителями ярмарки современного искусства Art Basel, не так давно прошедшей на берегах швейцарского Рейна. Переосмыслила наследие де Сен-Фалль швейцарская художница Манон Вертенброк, создав серию работ для марки премиальной косметики La Prairie. Именно кобальтово-синий цвет, когда-то ставший неотъемлемым элементом скульптурных композиций Сен-Фалль, впоследствии определил дизайн упаковки линии Skin Caviar швейцарского косметического бренда, а теперь вдохновил на новый проект одну из самых ярких представительниц европейской арт-сцены. 

Сама фигура Ники де Сен-Фалль — модели, попавшей с обложки Vogue прямиком на страницы истории искусства и вписавшей свое имя в прежде исключительно мужской список представителей «нового реализма», — стала одним из ярчайших символов своей эпохи. Ее работы многообразны и противоречивы. В ее творчестве добродушные мадонны из папье-маше и керамики сосуществуют с образами ненасытных «поглощающих матерей», а детские фантазии и сказочные истории наполнены актуальным содержанием. Кульминацией творческого пути Ники де Сен-Фалль стал Сад Таро — парковый комплекс из 22 скульптур в итальянском Каравикьо, созданию которого она посвятила почти треть жизни. Грандиозный проект также ознаменовал собой торжество кобальта — верного спутника художницы. 

Работа Манон Вертенброк для La Prairie
Работа Манон Вертенброк для La Prairie

В 1987 году знаменитый авторский оттенок нашел воплощение в неожиданном формате: лаборатория La Prairie представила новую коллекцию средств по уходу за кожей на основе экстракта натуральной икры Skin Caviar в минималистских кобальтово-синих флаконах. К тому времени компания — наследница рецептуры клеточного комплекса доктора Пауля Ниханса, в далеком 1931 году совершившего первое открытие в своей клинике La Prairie на берегу Женевского озера, уже успела завоевать сердца европейских женщин. Сейчас, спустя 30 лет лабораторных экспериментов, бренд по праву заслужил славу хранителя тайны эликсира вечной молодости. Претерпела трансформацию и формула Skin Caviar Luxe Cream, в этом году вышла его обновленная версия с комплексом Caviar Premium, которая дополнилась биомолекулами и минералами. 

По словам президента компании Патрика Раскине, в косметическом бренде наука встречается с искусством. Оправдывая эту мысль, La Prairie не просто использует изысканные ингредиенты и демонстрирует внимание к дизайну каждого флакона, но и сотрудничает с молодыми художниками и ярмаркой Art Basel. Так, в прошлом году результатом коллаборации с французским дизайнером и скульптором Полем Кудами стала инсталляция «Живые клетки», приуроченная к 30-летию линии Skin Caviar. В этом году в качестве отправной точки был выбран насыщенный цвет упаковки средств той самой икорной линии, связавший La Prairie с миром искусства и подаривший чудодейственным баночкам частицу творческой энергии Ники де Сен-Фалль. Работу над наследием художницы доверили Манон Вертенброк, в прошлом году ставшей лауреатом премии Swiss Art Awards. 

Открытый павильон La Prairie на ярмарке Cosmoscow
Открытый павильон La Prairie на ярмарке Cosmoscow

Для лаундж-зоны La Prairie на ярмарке в Базеле художница создала три произведения, выполненные в характерной технике: зеркальная пластиковая панель с выгравированными контурами соединяется под углом с окрашенной бумагой, рисунком или цифровым экраном и в таком виде попадает в объектив фотоаппарата Вертенброк. Полученное изображение фиксирует игру цветных бликов или отражение рисунка на поверхности панели в момент съемки. Иллюзорность объема и фактуры завораживает, приглашая к размышлениям о новом прочтении синевы де Сен-Фалль. Манон Вертенброк заставляет взгляд бесконечно блуждать среди диалога отражений в «Зеркалах», угадывать черты лица с «Синего портрета» и, наконец, теряться в преломлениях «Мимолетного видения в окне». 

В этом году La Prairie стал ближе и к российскому арт-сообществу. В рамках нового партнерства с международной ярмаркой современного искусства Cosmoscow, которая проходила в сентябре в московском Гостином Дворе, бренд представил свое «пространство красоты», где посетители могли познакомиться с философией La Prairie, узнать, что связывает легендарные продукты марки с миром современного искусства, и насладиться эксклюзивной процедурой Art of Indulgence — роскошной омолаживающей программой с моментальным эффектом лифтинга, сияния и укрепления кожи. 

Открытый павильон La Prairie на ярмарке Cosmoscow
Открытый павильон La Prairie на ярмарке Cosmoscow

Концепт стенда La Prairie на Cosmoscow воплотился в дизайне открытого павильона округлой формы, приглашая гостей выставки познакомиться с каждой из четырех граней легендарного средства Skin Caviar Luxe Cream: шедевр, дизайн, наука и роскошь.

«Мы очень рады сотрудничеству между La Prairie и Cosmoscow. Мир современного искусства нам близок и понятен. В нем наш бренд видит себя абсолютно органично, ведь это партнерство отражает наше стремление к красоте вне времени и нашу страсть к смелым открытиям», — говорит Лоранс Шардини-Курчаков, генеральный директор La Prairie в России.

«Мы рады партнерству с La Prairie, тем более что наши принципы работы и ценности во многом схожи. Для нас первостепенную важность имеют качество, внимание к деталям и новаторский подход. Я уверена, от нашего партнерства выиграют все, и в первую очередь — гости Cosmoscow», ­ — комментирует Маргарита Пушкина, основатель и директор ярмарки. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+