Как саксонские курфюрсты сформировали английский вкус

ROYAL COLLECTION TRUST © HER MAJESTY QUEEN ELIZABETH II 2013
ROYAL COLLECTION TRUST © HER MAJESTY QUEEN ELIZABETH II 2013

300-летие Ганноверской династии отмечают в лондонской Королевской галерее.

300-летний юбилей правления Ганноверской династии в Великобритании (1714–1901) Королевская галерея в Лондоне решила отметить выставкой из 300 произведений живописи, графики, скульптуры, предметов искусства и мебели из своего собрания. Она призвана проиллюстрировать вкусы первых королей этой династии (Георга I и Георга II) и историю их коллекций коллекции Георга III и королевы Шарлотты были уже представлены в 2004 году).

Британские подданные курфюрстов Саксонии и одновременно английских королей Георга I (правил с 1714 по
1727 год) и его сына (правил с 1727 по 1760 год) настороженно относились к любым проявлениям абсолютизма, свойственным Стюартам. Дело в том, что Ганноверская династия получила британский престол по Акту о престолонаследии 1701 года, за крывшему путь на британский трон католикам из рода Стюартов, с которыми Георги были в родстве. В результате, дорогостоящее дворцовое строительство и увлечение коллекционированием не поощрялось. Впрочем, и сами короли не проявляли большого интереса к искусству, главными поклонниками которого были либеральная знать и зарождающаяся богатая буржуазия. Ситуация изменилась лишь при Георге III (правившем с 1760 по 1820 год) и достигла своего расцвета во время регентства и правления Георга IV (1820–1830). Произведения этого времени Королевская галерея представит на заключительных торжествах по случаю юбилея. Тем не менее вклад, внесенный Ганноверским домом в искусство до 1760 года, тоже не стоит недооценивать. Конкретно речь здесь идет о Каролине Ансбахской (1683–1737), супруге Георга II, и их ссыльном сыне Фредерике, принце Уэльском (1705–1751). Каролина интересовалась не только искусством, но и литературой, теологией, садоводством. Она доверила мастерам английского парка Чарльзу Бриджмену и Уильяму Кенту ландшафтный дизайн Кенсингтонского дворца и Ричмонда, поручив Кенту и строительство библиотеки при Дворце святого Джеймса. История отношений принца Фредерика с его родителями требует отдельного рассказа. Ребенком его оставили в Ганновере, где он провел 14 лет. А в 1717 году принца с семьей сослали в Лестер-Хаус. Там Фредерик и его жена, принцесса Августа Саксен-ГотаАльтенбургская, создали свой двор. Приближенные к Фредерику художники Якопо Амигони и Жан-Батист ван Лоо, а также французский гравер Жозеф Гупи привили ему любовь к рококо, он начал скупать и произведения старых мастеров, в частности Гвидо Рени и Ван Дейка. После же смерти Фредерика вдовствующая принцесса решила расширить сады Кью, заказав знаменитому шотландскому архитектору Уильяму Чемберсу несколько садовых построек, включая и величественную китайскую пагоду (1761).
Королевская галерея
Первые Георги: искусство и монархия.

1714–1760
Лондон
До 12 октября

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+