18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Италии впервые покажут Льва Бакста

На выставке «Лев Бакст. Символ „Русского балета“» в палаццо Чини в Венеции представят главные театральные работы художника

Эскизы декораций и костюмов, фотографии и документы представят весь театральный путь Льва Бакста, начиная с самых ранних работ: «Сердца маркизы» в постановке Мариуса Петипа 1902 года, «Ипполита» того же года и «Эдипа в Колоне», увидевшего свет двумя годами позже. В центре выставки — работы Льва Бакста для «Русских сезонов» Сергея Дягилева, ставших сенсацией в Европе. Посетители палаццо Чини увидят эскизы к балетам «Клеопатра» (1909), где танцевала Ида Рубинштейн, и «Дафнис и Хлоя» (1912), в котором партию Дафниса исполнял Вацлав Нижинский, а Хлои — Тамара Карсавина. Оба балета, восхищавшие друга художника, Жана Кокто, будут представлены фотографиями, эскизами декораций и костюмов.

Покажут и чуть менее известные широкой публике оперные проекты Бакста, среди которых «Травиата» (1908) Джузеппе Верди и «Фауст» (1911–1912) Шарля Гуно. Участвовать в выставке будут наброски декораций и костюмов к музыкальной мистерии «Мученичество святого Себастьяна» (1911), созданной итальянским писателем Габриеле Д’Аннунцио и французским композитором Клодом Дебюсси и спровоцировавшей скандал: роль христианского святого играла женщина — Ида Рубинштейн. Посетители также смогут полюбоваться редкими программками и другими театральными предметами из коллекции хореографа Ауреля Милоша, ныне хранящейся в Институте театра и оперы Джорджо Чини.

Большинство работ на выставке, организованной Фондом Чини совместно с Центром изучения культуры России (CSAR) Университета Ка’Фоскари, — из Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, обладателя коллекции театрального искусства Никиты и Нины Лобановых-Ростовских. Кураторами выставки выступили Мария-Ида Биджи и Наталия Метелица.

Палаццо Чини
Лев Бакст. Символ «Русского балета»
5 октября – 19 ноября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+