18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Обманки в искусстве от Античности до наших дней показывают в Мюнхене

№66
Материал из газеты

Выставка «Возбуждающий обман» в Кунстхалле работает до 13 января 2019 года

«Природа никогда не обманывает, мы обманываем себя сами», — изрек в XVIII веке Жан-Жак Руссо. Так ли это на самом деле, дает повод задуматься выставка в Кунстхалле, посвященная обманкам в искусстве (или тромплёй, от фр. trompe-l’œil — обман зрения), история которых уходит в Античность. Вспомним хотя бы легенду про древнегреческого художника Зевксиса, столь искусно изобразившего виноград, что на него слетелись птицы. Расписывали греки и римляне дверями и окнами и свои жилища. Золотой век обманок пришелся на эпоху барокко с ее имитациями, как в Риме в церкви Сант-Иньяцио с виртуозно изображенным Андреа Поццо куполом или в палаццо Спада с уходящей вдаль перспективой Франческо Борромини. Не потеряли вкус к обманкам художники и после барокко, в XVIII–XX веках и вплоть до нашей пост­индустриальной эпохи высоких технологий с их неограниченными возможностями. Так что зрителя на выставке ждет настоящее путешествие в иллюзорный мир. Здесь и помпейские фрески I века н. э., и популярные в XIX столетии натюрморты-обманки. Не забыт и знаменитый кадр братьев Люмьер 1896 года с мчащимся на зрителя поездом, и дальше — «Упаковки мыла Brillo» (1968) Энди Уорхола, графика Герхарда Рихтера («Угол листа бумаги», 1967), световые обманки-лабиринты Брюса Наумана. А под конец группа Toast VR предложит зрителю еще одно виртуальное путешествие. Надо вооружиться лишь мышкой, надеть шлем со встроенными дисплеями HR, дающими высококачественные 3D-картинки, — и вперед, в параллельную реальность! Но так ли уж она иллюзорна сегодня?

Кунстхалле
Возбуждающий обман
До 13 января 2019
www.hypo-kunsthalle.de

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+