18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петра Павленского освободили из парижской тюрьмы

Российский художник будет находиться под судебным контролем и подпиской о невыезде до следующего суда. Он обвиняется в поджоге двери Банка Франции на площади Бастилии в Париже

Исправительный суд Парижа освободил российского акциониста Петра Павленского из-под стражи под судебный контроль и подписку о невыезде, сообщает агентство AFP. Это означает, что гражданин России, получивший убежище во Франции, может находиться на свободе вплоть до следующего судебного слушания по его делу, назначенного на 10 января 2019 года.

Напомним, Павленский был арестован в ночь с 15 на 16 октября 2017 года, после того как вместе со своей соратницей Оксаной Шалыгиной поджег дверь Банка Франции (центробанка Франции) на площади Бастилии в Париже. Шалыгина, в свою очередь, также находится под подпиской о невыезде и судебным контролем. Пара обвиняется «в уничтожении имущества третьих лиц общественно опасным способом».

Своей акцией Павленский попытался «возродить революцию во Франции». «Банкиры заняли место монархов. Возрождение революции во Франции разожжет огонь революции во всем мире», — так объяснял суть поджога художник. С момента ареста он находился в тюрьме Флери-Мерожиc в парижском пригороде. Там акционист неоднократно жаловался на жестокое обращение, объявлял голодовку, его помещали в карцер, но тем не менее на прошедшем вчера заседании суда он заявил, что его «не волнует, будет он освобожден или нет».

Помимо этого, он назвал Банк Франции «символом уничтожения всех революционных начал, который профинансировал уничтожение 35 тыс. человек», — приводят его слова французские СМИ. В ответ на это представитель Банка Франции, присутствовавший на заседании суда, не исключил, что банк может подать против художника иск о распространении порочащей информации и клевете. 

В июне 2018 года французские власти продлили меру пресечения по итогам психиатрической экспертизы Павленского, которая показала наличие у художника бредовых навязчивых идей и пограничного расстройства личности. Стоит отметить, что в России не единожды проводили подобные экспертизы, но каждый раз психиатры признавали Павленского вменяемым.

Напомним, что Петр Павленский прославился, в частности, акциями «Туша» (заворачивался в колючую проволоку перед законодательным собранием Санкт-Петербурга), «Фиксация» (когда прибил свою мошонку к брусчатке Красной площади) и «Угроза» (поджег дверь здания ФСБ на Лубянке). Он был признан виновным в поджоге покрышек на Мало-Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге в феврале 2014 года, но суд освободил его от наказания в связи с истечением срока давности. Позже, 9 ноября 2015 года, за поджог двери главного здания ФСБ на Лубянке он был приговорен к штрафу в размере полумиллиона рублей за умышленное повреждение культурных ценностей.

Зимой 2017 года Павленский вместе с семьей уехал из России, после того как актриса Театра.doc Анастасия Слонина обвинила его в сексуальном насилии, и художника в связи с этим вызвали в Следственный комитет РФ. Кроме того, в отношении художника возбудили дело о побоях. Сам Павленский называл обвинения в свой адрес клеветой. Он попросил политического убежища у Франции, которое получил в мае 2017 года.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+