Павленский играет с огнем во Франции

В ночь на понедельник художник поджег Банк Франции. Будет ли ему предъявлено обвинение, пока неизвестно

Петр Павленский на фоне горящих дверей Банка Франции. Фото: Sarah Constantin @sarahconstanti
Петр Павленский на фоне горящих дверей Банка Франции.
Фото: Sarah Constantin @sarahconstanti

В ночь на 16 октября российский художник Петр Павленский, в мае получивший во Франции политическое убежище, поджег Банк Франции в Париже.

Ночью в Twitter появились фотографии Павленского на фоне горящих стен здания, акцию снимала фотожурналистка Капуцин Анри. Тем самым Павленский намеревался «осудить банкиров, которые заняли место монархов», и «разжечь революцию по всему миру», начиная с Франции — так говорится в подписях к фотографиям акции, опубликованным в Сети агентством Divergence Images.

Галерист Марат Гельман в Facebook сообщает, что несколько дней назад художник переслал ему рабочие файлы для выставки со словами «пусть у тебя будут копии на всякий случай».

В префектуре полиции французской столицы РБК подтвердили, что полицейские задержали двух человек после поджога Банка Франции. Фамилии названы не были, однако информация поступила в ответ на вопрос о Павленском, с которым TANR связаться не удалось. Будет ли предъявлено художнику обвинение, пока неизвестно.

Напомним, что в России Павленский был признан виновным в поджоге покрышек на Мало-Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге в феврале 2014 года, но суд освободил его от наказания в связи с истечением срока давности. Позже, 9 ноября 2015 года, он поджег двери главного здания ФСБ на Лубянке и был приговорен к штрафу в размере полумиллиона рублей за умышленное повреждение культурных ценностей.

Зимой 2017 года Павленский вместе с семьей уехал из России, после того как актриса Театра.doc Анастасия Солонина обвинила его в сексуальном насилии, и художника в связи с этим вызвали в Следственный комитет РФ. Павленский попросил политического убежища у Франции, которая в мае этот запрос удовлетворила.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+