18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петра Павленского освободили из парижской тюрьмы

Российский художник будет находиться под судебным контролем и подпиской о невыезде до следующего суда. Он обвиняется в поджоге двери Банка Франции на площади Бастилии в Париже

Исправительный суд Парижа освободил российского акциониста Петра Павленского из-под стражи под судебный контроль и подписку о невыезде, сообщает агентство AFP. Это означает, что гражданин России, получивший убежище во Франции, может находиться на свободе вплоть до следующего судебного слушания по его делу, назначенного на 10 января 2019 года.

Напомним, Павленский был арестован в ночь с 15 на 16 октября 2017 года, после того как вместе со своей соратницей Оксаной Шалыгиной поджег дверь Банка Франции (центробанка Франции) на площади Бастилии в Париже. Шалыгина, в свою очередь, также находится под подпиской о невыезде и судебным контролем. Пара обвиняется «в уничтожении имущества третьих лиц общественно опасным способом».

Своей акцией Павленский попытался «возродить революцию во Франции». «Банкиры заняли место монархов. Возрождение революции во Франции разожжет огонь революции во всем мире», — так объяснял суть поджога художник. С момента ареста он находился в тюрьме Флери-Мерожиc в парижском пригороде. Там акционист неоднократно жаловался на жестокое обращение, объявлял голодовку, его помещали в карцер, но тем не менее на прошедшем вчера заседании суда он заявил, что его «не волнует, будет он освобожден или нет».

Помимо этого, он назвал Банк Франции «символом уничтожения всех революционных начал, который профинансировал уничтожение 35 тыс. человек», — приводят его слова французские СМИ. В ответ на это представитель Банка Франции, присутствовавший на заседании суда, не исключил, что банк может подать против художника иск о распространении порочащей информации и клевете. 

В июне 2018 года французские власти продлили меру пресечения по итогам психиатрической экспертизы Павленского, которая показала наличие у художника бредовых навязчивых идей и пограничного расстройства личности. Стоит отметить, что в России не единожды проводили подобные экспертизы, но каждый раз психиатры признавали Павленского вменяемым.

Напомним, что Петр Павленский прославился, в частности, акциями «Туша» (заворачивался в колючую проволоку перед законодательным собранием Санкт-Петербурга), «Фиксация» (когда прибил свою мошонку к брусчатке Красной площади) и «Угроза» (поджег дверь здания ФСБ на Лубянке). Он был признан виновным в поджоге покрышек на Мало-Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге в феврале 2014 года, но суд освободил его от наказания в связи с истечением срока давности. Позже, 9 ноября 2015 года, за поджог двери главного здания ФСБ на Лубянке он был приговорен к штрафу в размере полумиллиона рублей за умышленное повреждение культурных ценностей.

Зимой 2017 года Павленский вместе с семьей уехал из России, после того как актриса Театра.doc Анастасия Слонина обвинила его в сексуальном насилии, и художника в связи с этим вызвали в Следственный комитет РФ. Кроме того, в отношении художника возбудили дело о побоях. Сам Павленский называл обвинения в свой адрес клеветой. Он попросил политического убежища у Франции, которое получил в мае 2017 года.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+