18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Погромщики не смогли закрыть выставку Василия Слонова в галерее «11.12»

Произведения, облитые краской участниками движения SERB, продолжат экспонировать в галерее

Как рассказал TANR директор галереи «11.12» Александр Шаров, работы Василия Слонова, которые вынесли из выставочного зала, пока что находятся в отделении полиции. Однако работу художника с изображением президента РФ Владимира Путина галерея планирует в ближайшие дни получить на ответственное хранение и снова повесить в экспозиции. Вторжение в расположенную на «Винзаводе» галерею «11.12» произошло вечером 12 сентября. Несколько мужчин пришли на выставку «Небесный Иерусалим» художника Василия Слонова и облили красной краской часть произведений, а также разлили в помещении жидкость с едким запахом.

«Это точно была хорошо спланированная акция. Эти люди, сначала погромив галерею и облив работы вонючей жидкостью, вышли и фоткались на фоне галереи, делали видеозапись на несколько камер. Сколько можно?!» — написала на своей странице в Facebook президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко.

О проекте «Небесный Иерусалим» организаторы сообщают, что это «художественная материализация размышлений автора о судьбах мира в целом и о кривой судьбе русской цивилизации в частности».

В полиции у представителей «11.12» приняли заявление о порче и попытке кражи произведений искусства (часть работ погромщики забрали с собой). Также, по словам Александра Шарова, заявления об оскорблениях и угрозах планируют подать художница Айдан Салахова и куратор находящейся по соседству галереи Fine Art Ирина Филатова, присутствовавшие при погроме выставки. Как написала в своем аккаунте Facebook Филатова, один из нападавших назвал ее «мразью и сволочью»: «...и плюнул в меня».

В свою очередь, вторгшиеся в галерею «11.12» также заявили в полицию. Как выяснилось позже из сообщения на странице SERB в соцсети «ВКонтакте», нападавшие являются участниками этого движения. По их мнению, галерея должна понести наказание «за оскорбление представителя власти при исполнении» (статья 319 Уголовного кодекса РФ. — TANR). По мнению Шарова, люди, испортившие произведения искусства, также были уверены в том, что «мы осуществляем антироссийскую пропаганду и открыли выставку, которая порочит наше общество, россиян».

Это не первое нападение членов SERB на искусство. В 2016 году Александр Петрунько облил неопределенной дурно пахнущей жидкостью фотографии на выставке Джока Стерджеса «Без смущения» в Центре фотографии имени братьев Люмьер. То же самое он сделал в декабре 2017 года на выставке «Джок Стерджес. Без смущения 2.0», за что был признан виновным по части 1 статьи 20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Мелкое хулиганство») и арестован на восемь суток.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+