Дни Покраса Лампаса в Новом Манеже

Первая персональная выставка молодого художника-каллиграфа открыла пространство для эксперимента на академичной площадке

Покрас Лампас. Фото: Денис Бычковский
Покрас Лампас.
Фото: Денис Бычковский

То, что первая персональная выставка 26-летнего художника в России проходит сразу на такой крупной площадке, как Новый Манеж, неудивительно. У Покраса Лампаса, несмотря на молодость, за плечами солидная карьера уличного художника и каллиграфа. В его послужном списке создание самой большой каллиграфической росписи в России на крыше бывшего завода «Красный Октябрь» в 2015 году, сотрудничество с Lamborghini и Pirelli, модными домами Fendi, для которого он сделал самую большую роспись уже в Италии, и Yves Saint Laurent, марками Dries Van Noten и Nike. При этом, как рассказал художник TANR, работая на заказ, он никогда не пытается «быть чужими руками», сам полностью формулирует концепцию и может в любой момент отказаться от проекта, если тот идет вразрез с его ценностями. Арсений Пыженков (это настоящее имя Покраса) успел оставить след и в российских музеях. К выставке Василия Верещагина он расписал фасад Новой Третьяковки символами, смысл которых предлагалось разгадать посетителям, а для выставки «Династия Мин. Сияние учености» в Музеях Московского Кремля снялся в эффектном ролике о каллиграфии. Свой стиль художник называет «каллиграфутуризм»: новые шрифты он создает, препарируя разные системы письменности и сочетая их элементы.

Выставка «Покрас Лампас. /Жизнь/ одного художника». Фото: Денис Бычковский
Выставка «Покрас Лампас. /Жизнь/ одного художника».
Фото: Денис Бычковский

Экспозицию в Новом Манеже можно условно разделить на две части. Одна — это традиционный показ холстов. По словам автора, зрителям демонстрируют в основном новые работы, хотя есть и несколько вещей 2013 года «как начала скачка в экспериментальной каллиграфии». Но интереснее вторая часть — открытая мастерская. Здесь Покрас Лампас планирует проводить каждый день, создавая новые холсты, инсталляции и даже формулируя манифест. Что конкретно будет происходить в мастерской, держится в секрете. «Мне кажется, все удовольствие — в том, чтобы приходить не туда, где ты заранее знаешь, что увидишь, а чтобы вокруг тебя что-то происходило, поэтому вся выставка — это перформанс», — поясняет художник. Ограничивать зрителей Покрас Лампас не намерен — слова, что станут основой новых композиций, выбирает аудитория, и при желании можно даже полежать под мольбертом, за которым работает художник.

Публика на выставке Покраса Лампаса. Фото: Денис Бычковский
Публика на выставке Покраса Лампаса.
Фото: Денис Бычковский

Публика на такой подход активно откликается. Чтобы попасть на открытый вернисаж выставки, о котором было объявлено за день в Instagram-аккаунте художника, нужно было отстоять внушительную очередь, в основном из подростков. «Мне важно разговаривать с молодой аудиторией о ценностях, которые должно транслировать современное искусство. Это открытость эксперименту, отсутствие страха что-то создавать и формировать вокруг себя систему знаний, ценностей, круг людей, которые тебя поддерживают, вместо того чтобы пытаться соответствовать заданной парадигме и ожидать оценки от старших коллег», — рассказал Покрас Лампас.

Новый Манеж
Покрас Лампас. /Жизнь/ одного художника. Вход свободный
До 27 сентября

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+