Новый мост на месте обрушившегося в Генуе построит Ренцо Пьяно

Архитектор представил проект нового моста, который «должен простоять тысячу лет и будет сделан из стали»

Губернатор Лигурии Джованни Тоти и архитектор Ренцо Пьяно (справа). Фото: Simone Arveda / EPA / TASS
Губернатор Лигурии Джованни Тоти и архитектор Ренцо Пьяно (справа).
Фото: Simone Arveda / EPA / TASS

«Простой и сдержанный мост, безусловно экономичный, в характере генуэзцев. Он будет белым, способным поглощать солнечную энергию в течение дня с помощью специальных панелей, чтобы затем светиться ночью. Так много света, но без спецэффектов, которые были бы неуместны», — рассказал прицкеровский лауреат на презентации своего проекта.

Один из пролетов моста Моранди в родном городе Ренцо Пьяно внезапно обрушился 14 августа этого года. Жертвами трагедии в Генуе стали 43 человека. Работы по демонтажу уцелевших участков моста, а также части построек под ним начнутся в сентябре. Архитектор подчеркнул, что новый мост не должен строиться в спешке, однако, по словам губернатора Лигурии Джованни Тоти, его возведение намечено завершить уже к октябрю 2019 года.

Ренцо Пьяно предложил свою помощь в перестройке моста Моранди в конце августа. По словам знаменитого генуэзца, в этом он видит «свою миссию». «Кроме того, я пожизненный член сената Италии, и поэтому одна из моих обязанностей — каким-то образом отреагировать на катастрофу», — подчеркнул Пьяно.

Наряду с Ричардом Роджерсом и Норманом Фостером Ренцо Пьяно считается создателем стиля хай-тек. Одно из самых известных его творений — Центр Помпиду в Париже (1971–1977), построенный совместно с Ричардом Роджерсом и Джанфранко Франчини. В 1980-х Пьяно разрабатывал проекты реконструкции промышленных зон Парижа, Милана и Турина. Спроектировал Культурный центр имени Жан-Мари Тжибау в Нумеа (Новая Каледония), Аквариум Генуи, Нью-Йорк-Таймс-билдинг, Центр Пауля Клее в Берне. Возглавлял проектирование международного аэропорта Кансай в Осаке (1994) и Музыкального парка в Риме (2002), в 1997 году построил здание для амстердамского музея NEMO. В 1998 году был удостоен Прицкеровской премии.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+