Фабрика образов Романа Чеслевича работает в Париже

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Грандиозная, на 700 произведений, выставка Романа Чеслевича (1930–1996), французского графического дизайнера, ключевой фигуры во второй половине ХХ века

Роман Чеслевич. Che. Si. 1967–1968. Фотолитография. Фото: Adagp, Paris 2018 / MAD Jean Tholance
Роман Чеслевич. Che. Si. 1967–1968. Фотолитография.
Фото: Adagp, Paris 2018 / MAD Jean Tholance

Со времени предыдущего показа его творчества в Центре Помпиду прошло 25 лет, так что есть все основания напомнить о художнике, который работал в плакате, фотомонтаже, рекламе, журнальной обложке. Чеслевич не любил коммунистический режим, но, живя в Польше, оформлял национальные павильоны своей страны на международных выставках. Перебравшись в Париж, он не восторгался обществом потребления, входил в эпатажную литературную группу Panique, в 1976 году создал журнал группы с красноречивым названием «Камикадзе». И тогда же работал в Vogue, а позднее был художественным руководителем Elle. Чеслевич ежедневно читал газеты и сортировал вырезки по 350 коробкам. Это и было его источником тем и сюжетов. От Че Гевары до Горбачева. Политические герои рано или поздно сходят со сцены, остается графика Чеслевича. Как антисексистская обложка журнала Ty i ya c лыжником, спускающимся по женской ножке к лону. 

Музей декоративных иcкусств
Роман Чеслевич. Фабрика образов
До 23 сентября
www.madparis.fr

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+