Фабрика образов Романа Чеслевича работает в Париже

№66, сентябрь 2018
№66
Материал из газеты

Грандиозная, на 700 произведений, выставка Романа Чеслевича (1930–1996), французского графического дизайнера, ключевой фигуры во второй половине ХХ века

Роман Чеслевич. Che. Si. 1967–1968. Фотолитография. Фото: Adagp, Paris 2018 / MAD Jean Tholance
Роман Чеслевич. Che. Si. 1967–1968.
Фото: Фото: Adagp, Paris 2018 / MAD Jean Tholance

Со времени предыдущего показа его творчества в Центре Помпиду прошло 25 лет, так что есть все основания напомнить о художнике, который работал в плакате, фотомонтаже, рекламе, журнальной обложке. Чеслевич не любил коммунистический режим, но, живя в Польше, оформлял национальные павильоны своей страны на международных выставках. Перебравшись в Париж, он не восторгался обществом потребления, входил в эпатажную литературную группу Panique, в 1976 году создал журнал группы с красноречивым названием «Камикадзе». И тогда же работал в Vogue, а позднее был художественным руководителем Elle. Чеслевич ежедневно читал газеты и сортировал вырезки по 350 коробкам. Это и было его источником тем и сюжетов. От Че Гевары до Горбачева. Политические герои рано или поздно сходят со сцены, остается графика Чеслевича. Как антисексистская обложка журнала Ty i ya c лыжником, спускающимся по женской ножке к лону. 

Музей декоративных иcкусств
Роман Чеслевич. Фабрика образов
До 23 сентября
www.madparis.fr

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+