18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Археологию Петлюры» показывает Музей Москвы

Городская легенда Александр Петлюра воплотил в музейных залах инсталляцию — собственный взгляд на историю страны, города и людей через личные вещи и предметы

Александр Петлюра (р. 1955) — коллекционер винтажа, археолог моды, но прежде всего художник. Раритеты с Тишинки из его коллекции — это не просто уникальные вещи, а его материал — его краски и глина, из которых он создает свои инсталляции и перформансы. Серия фотографий «Империя в вещах», занимающая центральное место в экспозиции, — opus magnum художника, документация большого проекта, созданного еще в 2000–2001 годах. Петлюра поставил 12 спектаклей-показов в течение года, по одному в месяц, каждый из которых был посвящен определенной теме. «Последнее танго» — об эмиграции, от белогвардейского бега до «отъезжантов» 1970-х и перестроечных времен. «Шпионские страсти», вдохновленные «Чрезвычайным руководством по подготовке чрезвычайных агентов», демонстрируют стиль «мертвый разведчик». Его ввел в альтернативную моду Гарик Асса, соратник Петлюры, когда-то подсадивший тусовку на тишинский винтаж. В «Солнечных цветах» мотив цветочного орнамента прослеживается от начала ХХ века до его конца. В итоге из серии показов-спектаклей получилась серия фотографий. Рядом — инсталляции из вещей. Патефон, утопающий в цветах, и брошенный тут же башмак. Микки-Маус и матрешки. Погоны, мулине и расшитые туфли. Каким-то непостижимым образом, в сочетании несочетаемого, в этой встрече зонтика и швейной машинки, рождается образ эпохи. Впрочем, все эти прекрасные проекты — прежде всего портрет московской богемы 1990-х, бесстрашной, безрассудной, нищей и веселой, которую Петлюра научил наряжаться и дурачиться с большой фантазией.

Музей Москвы
Археология Петлюры
До 31 декабря
www.mosmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+