18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Косметику, наряды и автопортреты Фриды Кало показывают в Лондоне

Не проходит и месяца, чтобы где-то по миру не открывалась выставка самой знаменитой мексиканки — Фриды Кало

Теперь пришла очередь Музея Виктории и Альберта (V&A), посвятившего свой показ личным вещам художницы из ее музея в Мехико, открывшемся в 1957 году в так называемом Голубом доме, где она родилась и прожила большую часть жизни. В музее сохранили обстановку, личные же вещи, по желанию ее мужа Диего Риверы, упаковали и спрятали в ванной комнате. Вскрыли их полвека спустя и часть предметов после реставрации выставили в музее в 2012 году. Теперь же более 200 экспонатов из этой коллекции: платья с красочным мексиканским орнаментом, украшения, фотографии, письма и автопортреты — впервые покинули Мексику для показа в Лондоне.

«Эта выставка если не меняет, то существенно дополняет наше понимание личности и творчества Фриды Кало, дает представление о том, как она работала над своим образом», — говорит Клэр Уилкокс, старший куратор отдела моды в V&A. Здесь даже косметика, которой пользовалась Кало, ее медицинские корсеты и протезы, которые она вынуждена была носить всю жизнь. Что не мешало ей дружить с лучшими  художниками, фотографами и интеллектуалами своей эпохи, среди которых Ман Рэй, Николас Мюрей, Тина Модотти. Фрида и сама любила снимать. Ее фотографии на выставке показаны с автопортретами, которые, прикованная к постели, она писала без устали. А на одном из ожерелий из жадеита Фриды реставраторы обнаружили следы зеленой краски. Именно в нем Фрида на одном из автопортретов 1933 года. По словам куратора, «создается ощущение, что даже бусины должны были у нее цветом совпадать с колоритом картины».

Музей Виктории и Альберта
Фрида Кало. Создавая свой образ
До 4 ноября
www.vam.ac.uk

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+