18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Косметику, наряды и автопортреты Фриды Кало показывают в Лондоне

Не проходит и месяца, чтобы где-то по миру не открывалась выставка самой знаменитой мексиканки — Фриды Кало

Теперь пришла очередь Музея Виктории и Альберта (V&A), посвятившего свой показ личным вещам художницы из ее музея в Мехико, открывшемся в 1957 году в так называемом Голубом доме, где она родилась и прожила большую часть жизни. В музее сохранили обстановку, личные же вещи, по желанию ее мужа Диего Риверы, упаковали и спрятали в ванной комнате. Вскрыли их полвека спустя и часть предметов после реставрации выставили в музее в 2012 году. Теперь же более 200 экспонатов из этой коллекции: платья с красочным мексиканским орнаментом, украшения, фотографии, письма и автопортреты — впервые покинули Мексику для показа в Лондоне.

«Эта выставка если не меняет, то существенно дополняет наше понимание личности и творчества Фриды Кало, дает представление о том, как она работала над своим образом», — говорит Клэр Уилкокс, старший куратор отдела моды в V&A. Здесь даже косметика, которой пользовалась Кало, ее медицинские корсеты и протезы, которые она вынуждена была носить всю жизнь. Что не мешало ей дружить с лучшими  художниками, фотографами и интеллектуалами своей эпохи, среди которых Ман Рэй, Николас Мюрей, Тина Модотти. Фрида и сама любила снимать. Ее фотографии на выставке показаны с автопортретами, которые, прикованная к постели, она писала без устали. А на одном из ожерелий из жадеита Фриды реставраторы обнаружили следы зеленой краски. Именно в нем Фрида на одном из автопортретов 1933 года. По словам куратора, «создается ощущение, что даже бусины должны были у нее цветом совпадать с колоритом картины».

Музей Виктории и Альберта
Фрида Кало. Создавая свой образ
До 4 ноября
www.vam.ac.uk

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+