Christie's снова бьет рекорды

Нью-йоркские сессии Christie’s 12 и 13 мая, посвященные послевоенному и современному искусству, наторговали в сумме на $879,57 млн. А вчерашний вечер в Рокфеллер-плаза стал самым прибыльным в истории аукционного бизнеса — $744,9 млн! За два дня было установлено 26 ценовых рекордов; цена двух лотов превысила $80 млн: борьба за «Черный огонь I» Барнетта Ньюмена привела к личному рекорду для отца американского минимализма, $84,17 млн; а очередной триптих Фрэнсиса Бэкона, «Три эскиза к портрету Джона Эдвардса», ушел за $80,8 млн (все цифры приведены с учетом buyer’s premium). Реализация лотов притом составила прямо-таки баснословные, при таких-то рекордах, 95%.

Что тут сказать? Sotheby’s, ау! Если сегодня вечером Sotheby’s на своих торгах современным искусством не даст достойный ответ, у главного критика этого аукционного дома, его крупнейшего акционера Даниэля Лёба определенно случится прилив желчи. Последнее свое открытое письмо в адрес директората Sotheby’s — с призывом заняться-таки, как следует, сектором современного искусства, а не то худо будет, — Лёб направил в конце апреля. Есть о чем беспокоиться: по итогам прошлого года акции Sotheby’s подешевели почти на четверть.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+