18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Краску для военных вертолетов использовали при реставрации уличной скульптуры

№64
Материал из газеты

Отреставрированная работа «Город на высокой горе» (1983) покойного американского скульптора Луизы Берлявски-Невельсон вернулась в парк скульптур арт-центра «Сторм-Кинг» в Маунтинвилле в штате Нью-Йорк

Важнейшую — и весьма неожиданную — роль при реставрации этой работы из крашеной стали сыграла армия США. В поиске стойкой краски для уличной скульптуры арт-центр обратился за помощью к Институту реставрации Гетти, Исследовательской лаборатории армии США и фирме American Stripping Company, которая специализируется на снятии краски.

Уличная скульптура должна быть устойчивой к резким перепадам температуры и уровня влажности, но красок, выдерживающих такие условия, очень мало. Научный сотрудник Института реставрации Гетти Рейчел Ривенк говорит, что особенно часто проблемы возникают с черной матовой краской, которую использовали в том числе Луиза Невельсон и Александр Колдер: в ней содержатся добавки, из-за которых она со временем может стать мучнистой. «Военные нередко красят свою технику, в том числе лопасти вертолетов, черной матовой краской, они уже очень много вложили в исследования данной области. Мы хотим разработать новое поколение красок, отвечаюющих нашим нуждам, — объясняет Ривенк. — Как и у армии, у нас высокие требования, только основания для этих требований в нашем случае носят эстетический характер».

До реставрации шестиметровый ассамбляж Невельсон страдал многими типичными для уличных скульптур недугами. В частности, красочный слой стал отходить от металлической поверхности, что при соприкосновении с влагой могло привести к коррозии на обнажившихся участках. Но, прежде чем специалисты из American Stripping Company сняли со скульптуры старую краску и покрыли ее армейской, реставраторы обратились в фонд наследия художницы и к независимым экспертам, чтобы установить, какой именно цвет следует считать «черным Луизы Невельсон».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+