Патроны Montblanc

№64, июнь 2018
№64
Материал из газеты

Montblanc в 27-й раз отмечает заслуги выдающихся филантропов нашего времени

Для старта своей ежегодной программы вручения премий покровителям искусства дом Montblanc выбрал один из самых красивых дворцов Германии — двор Комите (Comitéhof). Именно здесь, в бывшей исторической резиденции короля Людвига II в Мюнхене, торжественно прошла открывающая церемония награждения 27-й премии Montblanc de la Culture Arts Patronage. Первым из 17 меценатов, которые будут отмечены Montblanc в 2018 году, стал представитель Германии Юрген Весселер за исключительное содействие миру современного искусства, в частности за поддержку художников-авангардистов и новаторскую деятельность в качестве основателя и директора арт-площадки Kabinett für aktuelle Kunst в Бремерхафене.

Существующая с 1992 года, премия Montblanc de la Culture Arts Patronage отличается от других наград в области культуры, поскольку ею отмечают не самих творцов, а их зачастую остающихся в тени щедрых покровителей. В этом году премии Montblanc традиционно удостоились представители 17 стран и регионов, в число которых входит и Россия. Каждому лауреату вручается эксклюзивная перьевая ручка модели 4810 из серии «Покровители искусства» с персональной гравировкой и €15 тыс., которые он может направить на финансирование любого культурного проекта или организации на собственное усмотрение.

Отбором кандидатов занимались ведущие специалисты в области культуры и искусства со всего мира, а вот уже победителей из составленного ими списка впервые выбирали пять членов учрежденного в прошлом году кураториума и сопредседатели Культурного фонда Montblanc Тиль Феллрат и Сэм Бардуил. Вслед за Иосифом Бакштейном лауреатом премии Montblanc de la Culture Arts Patronage из России в 2018 году стала основатель и директор Центра творческих индустрий «Фабрика» Ася Филиппова за постоянную поддержку художников и творческих индустрий.

Каждый год по случаю премии дом Montblanc представляет несколько новых моделей-посвящений из лимитированной серии «Покровители искусства». В этом году Montblanc чествует поистине удивительного арт-патрона — короля Баварии Людвига II, почитателя изящных искусств, архитектуры, музыки и одного из величайших благотворителей XIX века. «Король-лебедь» также прославился невероятными замками, которые были построены по его инициативе. Среди них Нойшванштайн — величественная крепость, знакомая каждому ребенку на земле: изображение, прообразом которого стал именно этот замок, уже не одно десятилетие красуется на заставке студии Disney.

Образ лебедя, сопровождавший Людвига II на протяжении всей его жизни, стал основным мотивом дизайна выпущенной ограниченным тиражом модели Patron of Art Homage to Ludwig II Limited Edition 4810. Колпачок с полупрозрачным лаковым покрытием с гильошированным узором в виде белых перьев дополнен клипом, повторяющим изгиб шеи и форму головы грациозной птицы. Контрастный синий цвет корпуса вторит цвету колонн Тронного зала в замке Нойшванштайн. Конусовидную часть ручки из золота украшает гравировка с мотивом королевской печати, а колпачок венчает стилизованная корона. Перо из цельного золота украшено гравировкой с изображением Нойшванштайна.

Три другие модели в серии Patron of Art Homage to Ludwig II Limited Edition выпущены ограниченным тиражом в 888, 40 и 5 экземпляров.

Резной дизайн модели Patron of Art Homage to Ludwig II Limited Edition 888 с изображением птиц и цветов был вдохновлен настенными росписями того же Тронного зала. Филигранный орнаментальный слой из цельного золота 750-й пробы представляет собой ажурный узор, сквозь который виднеется покрытие из белого лака. Его дополняет клип в виде головы лебедя с напылением из платины. Кольцо на колпачке инкрустировано рубином круглой огранки, а сам колпачок венчает эмблема дома Montblanc из драгоценного перламутра.

Количество ручек Patron of Art Homage to Ludwig II Limited Edition 40 из цельного золота оттенка «шампань» 750-й пробы ограничено 40 экземплярами — именно в этом возрасте в 1886 году король ушел из жизни. Корпус украшен искусным декором из перьев под сапфировым стеклом. Этот элемент выполнен мастером в традициях почти забытой сегодня техники plumasserie, в которой рисунок из перьев собирается вручную. Декор с перьями обрамлен гильошированным орнаментом корпуса, колпачок венчают бриллиант Montblanc и рубин багетной огранки, конусовидная часть корпуса декорирована закрепленными в линию рубинами над гравировкой с инициалами короля, еще два рубина украшают клип ручки, имитируя глаза лебедя. Изящный орнамент гравировки на золотом пере ручки напоминает макет летательного аппарата, о котором мечтал Людвиг II, чтобы посещать свой замок.

Patron of Art Homage to Ludwig II Limited Edition 5 ограничивается пятью экземплярами в честь 5 сентября 1869 года, когда было начато строительство Нойшванштайна. Цельное золото 750-й пробы перьевой ручки дополнено паве из сияющих бриллиантов. Корпус украшен орнаментом в романском стиле и миниатюрой в технике plumasserie, обрамленной гильошированным узором. Эскиз гравировки на конусовидной части пишущего инструмента, силуэт которой напоминает башню замка, взят с оттиска печати монарха, а колпачок увенчан бриллиантом Montblanc.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+