18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Минкульт намерен ужесточить правила передачи археологических находок музеям

№64
Материал из газеты

Отправлять в государственные хранилища теперь можно будет только самые ценные находки

Весной стало известно, что Министерство культуры РФ разрабатывает новые, более жесткие правила передачи археологических находок российским музеям. В ведомстве инициативу объясняют тем, что из-за строительного бума последних лет в музеи поступает большое число артефактов, далеко не все из которых представляют ценность.
«Сначала археолог на месте должен будет все описать. Но в музей передавать надо только то, что представляет особую ценность», — приводит слова замдиректора департамента культурного наследия МК РФ Наталии Чечель Федеральное агентство новостей. По каким дополнительным критериям будут оцениваться находки, чиновник не уточнила. В министерстве на запрос TANR не ответили.

Сейчас те фрагменты, которые археологи считают недостаточно ценными, строители могут оставлять в земле, указав на специальном памятнике место на плане проведения раскопок. В остальных случаях все находки должны передаваться в музеи и ставиться на учет в Музейный фонд РФ. Исключение делается лишь для античной археологии, где «особенно велики объемы находок фрагментов керамики».

Если будет создана какая-то промежуточная форма отсева материала, для музеев это станет большим облегчением, уверена директор Музея Москвы Алина Сапрыкина. По ее словам, количество находок, которые поступают в музеи сегодня, чрезвычайно велико и процесс их оценки нередко занимает несколько лет. Только за последние два года реконструкции столичных общественных пространств по программе «Моя улица» строители нашли свыше 10 тыс. предметов. В фонды Музея Москвы из них попадет далеко не все. 

Сейчас Минкульт по поручению президента России занимается созданием в регионах специальных археологических хранилищ и мобильных физико-химических лабораторий для археологических исследований, которые могли бы использоваться прямо на месте раскопок. В ведомстве рассчитывают, что эти лаборатории станут дополнительным фильтром, который поможет быстрее и качественнее оценивать археологические находки, сняв лишнюю нагрузку с музеев.  

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+