18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Минкульт намерен ужесточить правила передачи археологических находок музеям

№64
Материал из газеты

Отправлять в государственные хранилища теперь можно будет только самые ценные находки

Весной стало известно, что Министерство культуры РФ разрабатывает новые, более жесткие правила передачи археологических находок российским музеям. В ведомстве инициативу объясняют тем, что из-за строительного бума последних лет в музеи поступает большое число артефактов, далеко не все из которых представляют ценность.
«Сначала археолог на месте должен будет все описать. Но в музей передавать надо только то, что представляет особую ценность», — приводит слова замдиректора департамента культурного наследия МК РФ Наталии Чечель Федеральное агентство новостей. По каким дополнительным критериям будут оцениваться находки, чиновник не уточнила. В министерстве на запрос TANR не ответили.

Сейчас те фрагменты, которые археологи считают недостаточно ценными, строители могут оставлять в земле, указав на специальном памятнике место на плане проведения раскопок. В остальных случаях все находки должны передаваться в музеи и ставиться на учет в Музейный фонд РФ. Исключение делается лишь для античной археологии, где «особенно велики объемы находок фрагментов керамики».

Если будет создана какая-то промежуточная форма отсева материала, для музеев это станет большим облегчением, уверена директор Музея Москвы Алина Сапрыкина. По ее словам, количество находок, которые поступают в музеи сегодня, чрезвычайно велико и процесс их оценки нередко занимает несколько лет. Только за последние два года реконструкции столичных общественных пространств по программе «Моя улица» строители нашли свыше 10 тыс. предметов. В фонды Музея Москвы из них попадет далеко не все. 

Сейчас Минкульт по поручению президента России занимается созданием в регионах специальных археологических хранилищ и мобильных физико-химических лабораторий для археологических исследований, которые могли бы использоваться прямо на месте раскопок. В ведомстве рассчитывают, что эти лаборатории станут дополнительным фильтром, который поможет быстрее и качественнее оценивать археологические находки, сняв лишнюю нагрузку с музеев.  

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+