18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

За победу в конкурсе «Интермузей-2018» будут бороться 20 музеев

Президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова объявила претендентов на премии главного музейного фестиваля России

Всего на конкурс «Интермузей-2018» было подано рекордное число заявок — 499 проектов от 322 музеев (каждый музей может претендовать на победу в нескольких номинациях), из которых в финал прошло только 20. Как рассказала президент Пушкинского музея Ирина Антонова, которая в этом году возглавляет жюри фестиваля, ознакомиться с пятью сотнями предложений музеев оказалось непросто и, возможно, следующему составу жюри стоит «ввести какие-то ограничения, которые повысят требования к качеству и поспособствуют повышению уровня проектов». Всего основных номинаций фестиваля, денежный приз для которых составляет 400 тыс. руб., четыре: «Лучший научно-исследовательский музейный проект», «Лучший просветительский музейный проект», «Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие» и «Лучший проект, направленный на межрегиональное взаимодействие» (последние особо актуальны в связи с главной темой фестиваля — «Музеи и общество»). За Гран-при «Интермузея-2018» (700 тыс. руб.), на который могут претендовать только институции, прошедшие в финал как минимум двух номинаций, поборются Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Музей истории ГУЛАГа, Государственный музей истории религии, Новгородский государственный объединенный музей-заповедник и Музей Мирового океана. Победители будут объявлены 3 июня на церемонии награждения, которая пройдет в павильоне № 75 на ВДНХ.

Впервые за долгое время «Интермузей» покинул традиционный для него Манеж. Все главные мероприятия музейного форума сосредоточатся на ВДНХ в павильоне № 75, Павильоне книги и Музее космонавтики, всего же задействовано 12 площадок.

В рамках «Интермузея», в те же дни с 31 мая по 3 июня, Благотворительный фонд Владимира Потанина проведет международный форум «Музейный гид — 2018». На нем российские и международные эксперты смогут побеседовать о способах взаимодействия музеев и общества и, конкретнее, музея и зрителя, о роли культурных институций в развитии среды, информационных и цифровых аспектах музейного настоящего.

Как всегда, помимо профессиональных площадок, где музейщики обсудят проблемы и задачи современных институций, к фестивалю «Интермузей» подготовлена большая культурная и детская программа. Взрослым гостям предлагают концерты классической и народной музыки, виртуальные экскурсии Эрмитажа, лекции Музея Москвы о субкультурах XX–XXI веков и многое другое, а дети смогут посетить один из множества музейных мастер-классов, освоить театр теней или поиграть в исторические игры. Подробная программа уже опубликована на сайте фестиваля.

Фестиваль «Интермузей-2018» продлится с 31 мая по 3 июня.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+