18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Малевич установил новый рекорд для русского искусства

Его «Супрематическая композиция» (1916) продана на Christie's за $85,8 млн. На этих же торгах за рекордную цену ушла скульптура Константина Бранкузи

Вечерние торги импрессионизма и модернизма в Нью-Йорке 15 мая принесли аукционному дому Christie's $415,85 млн — притом что прошлогодний результат был всего $289,2 млн. Рост впечатляющий, особенно если учесть, что одну из самых дорогих работ в каталоге, «Матроса» Пабло Пикассо (1943), на которую была получена гарантия третьей стороны на сумму $70 млн, повредили во время предаукционной выставки и ее пришлось снять с торгов.

«Супрематическая композиция» Малевича (1916) стала топ-лотом вечернего аукциона. При эстимейте в те же $70 млн она была продана за $85,8 млн (включая проценты аукционного дома). Финальную ставку сделал нью-йоркский арт-дилер Бретт Горви, совладелец галереи Levy & Gorvy, торговавшийся от имени анонимного клиента. В последний раз эта картина продавалась на аукционе в 2008 году. В самый разгар экономического кризиса она ушла на нью-йоркских торгах Sotheby's за $60 млн — на тот момент рекорд для художника и для русского искусства вообще.

Медная скульптура Константина Бранкузи «Утонченная девушка» («Портрет Нэнси Кунард») (1932) выставлялась на торги также с эстимейтом $70 млн, причем аукционный дом заручился гарантией третьей стороны. В итоге работа досталась покупателю, предоставившему гарантию. Цена тоже стала рекордной для скульптора — $63 млн ($71 млн с процентами аукционного дома). В 1955 году коллекционеры Элизабет и Фредерик Стаффорд купили ее у самого Бранкузи за $5 тыс., и с тех пор она находилась в собственности их семьи.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
6
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
7
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+