Российские музеи покажут лучшие экспонаты в «Рабочем и колхознице» на ВДНХ

Первыми участниками нового проекта «Резидент» стали Государственный музей В.В.Маяковского и Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Константин Кузнецов. «Нигде кроме как...». Шарж на В.В.Маяковского. 1925. Фото: Государственный музей В.В.Маяковского
Александр Родченко. «Маяковский». Апрель 1924. Москва. Фото: Государственный музей В.В.Маяковского
Михаил Черемных. Эскиз обложки журнала «Крокодил». 1953. Фото: Государственный музей В.В.Маяковского
Константин Кузнецов. «Нигде кроме как...». Шарж на В.В.Маяковского. 1925.
Фото: Государственный музей В.В.Маяковского
Александр Родченко. «Маяковский». Апрель 1924. Москва.
Фото: Государственный музей В.В.Маяковского
Михаил Черемных. Эскиз обложки журнала «Крокодил». 1953.
Фото: Государственный музей В.В.Маяковского

Проект «Резидент» объединит более 20 музеев России и стран бывшего СССР. В 2018 и 2019 годах в павильоне «Рабочий и колхозница», а также на других площадках ВДНХ пройдут временные выставки — на них музеи покажут свои знаковые экспонаты и малоизвестные работы, обычно скрытые в запасниках. Первыми станут московский Государственный музей В.В.Маяковского, который сейчас закрыт на реконструкцию, и Екатеринбургский музей изобразительных искусств.

Музей Маяковского подготовил выставку «Сотый апрель», которая станет попыткой вспомнить о личности поэта, скрытой за пропагандистским мифом о «лучшем и талантливейшем поэте нашей советской эпохи». В «Рабочем и колхознице» среди прочего покажут один из знаменитых галстуков-бантов, которыми эпатировал публику Маяковский, его портреты работы Веры Шехтель, дочери знаменитого архитектора, который всеми силами пытался помешать ее роману с поэтом, подлинные фотоколлажи Александра Родченко, иллюстрировавшие поэму «Про это» (1923), агитационные плакаты «Окон РОСТА», для которых поэт создавал как рисунки, так и тексты.

В экспозиции «Проверка на прочность. Избранные произведения из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств» собрано все, чем знаменит Урал: от индустриального строительства первых пятилеток, запечатленного в произведениях Самуила Адливанкина, Юрия Пименова, Александра Лабаса и Амшея Нюренберга, до памятников невьянской иконописной школы, сформировавшейся в среде переселившихся на Урал староверов в XVIII веке. С помощью современных технологий на выставке воссоздадут каслинский чугунный павильон, который был изготовлен в качестве витрины заводов Кыштымского горного округа к парижской Всемирной выставке 1900 года.


ВДНХ, «Рабочий и колхозница»
Сотый апрель
Проверка на прочность. Избранные произведения из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств

27 апреля – 9 сентября 

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+