18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр «Космонавтика и авиация» открылся на ВДНХ

Посвященный космосу музейный комплекс принимает посетителей в отреставрированном павильоне «Космос». В первые дни работы здесь покажут шоу от автора анимации Олимпийских игр в Сочи

Центр «Космонавтика и авиация» стал самым большим в стране тематическим музеем. В экспозиции собрано 120 образцов летательной и космической техники, в том числе настоящий спускаемый аппарат корабля «Восток-1», на котором совершил первое путешествие в космос Юрий Гагарин, макет орбитального комплекса «Мир» в натуральную величину, макет первого искусственного спутника Земли «Спутник-1» и многое другое. В первые три дня работы, с 13 по 15 апреля, гостей центра и ВДНХ будут встречать аудиовизуальным шоу: выступление артистов французского воздушного театра Motus Modules дополнят видеопроекции Маттиаса Шнабеля, который работал над видео и анимацией церемоний открытия Олимпийских игр в Сочи и Турине. Посещение «Космонавтики и авиации» будет организовано по сеансам, билеты на которые можно приобрести только в  Интернете — такое решение было принято для того, чтобы избежать очередей в первые месяцы работы центра.

Исторический павильон «Космос», перед тем как стать музеем, пережил серьезную реставрацию. По словам куратора реставрационных работ на ВДНХ, советника руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Юлии Логиновой, одной из главных задач реставраторов и строителей было приспособить павильон к круглогодичному использованию и превратить его в музейный комплекс, где можно размещать экспонаты. Проект реставрации разрабатывали две компании: фирма «МВ-Проект» и бюро «Архикад», его сотрудники Ирина Руднева и Андрей Рыкшин были главными архитекторами проекта. Исполнителем выступила генподрядная организация МСУ-1.

Главная проблема реставрации, по словам Юлии Логиновой, состояла в том, что многие павильоны ВДНХ строились к Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ) 1954 года как временные сооружения, и «Космос» — а тогда «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР», — не был исключением. Реставраторам удалось сохранить исторические конструкции эллинга — центральной части павильона, которая была построена для показа сельхозтехники еще в 1939 году. Купол и входная группа были пристроены к ней позже, во время послевоенной реконструкции ВСХВ в 1950-х. Фасад павильона тоже подвергся серьезной реставрации: в центральную часть, долгое время зашитую профлистом, вернулось остекление, реставраторы реконструировали металлические элементы декора и обновили скульптуры комбайнерки и тракториста. Не обошлось и без находок. Под слоями краски на стенах купольной части павильона обнаружились следы клеящего вещества, повторяющего рисунок исторической мозаики — ее тоже реконструировали в ходе работ. В ноябре 2017 года на историческое место под куполом павильона вернулась точная копия звезды, которая венчала Троицкую башню Кремля с 1935 по 1937 год и служила люстрой в павильоне с 1954 по 1970-е годы, — ее воссоздали по оригинальным чертежам.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+