18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр «Космонавтика и авиация» открылся на ВДНХ

Посвященный космосу музейный комплекс принимает посетителей в отреставрированном павильоне «Космос». В первые дни работы здесь покажут шоу от автора анимации Олимпийских игр в Сочи

Центр «Космонавтика и авиация» стал самым большим в стране тематическим музеем. В экспозиции собрано 120 образцов летательной и космической техники, в том числе настоящий спускаемый аппарат корабля «Восток-1», на котором совершил первое путешествие в космос Юрий Гагарин, макет орбитального комплекса «Мир» в натуральную величину, макет первого искусственного спутника Земли «Спутник-1» и многое другое. В первые три дня работы, с 13 по 15 апреля, гостей центра и ВДНХ будут встречать аудиовизуальным шоу: выступление артистов французского воздушного театра Motus Modules дополнят видеопроекции Маттиаса Шнабеля, который работал над видео и анимацией церемоний открытия Олимпийских игр в Сочи и Турине. Посещение «Космонавтики и авиации» будет организовано по сеансам, билеты на которые можно приобрести только в  Интернете — такое решение было принято для того, чтобы избежать очередей в первые месяцы работы центра.

Исторический павильон «Космос», перед тем как стать музеем, пережил серьезную реставрацию. По словам куратора реставрационных работ на ВДНХ, советника руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Юлии Логиновой, одной из главных задач реставраторов и строителей было приспособить павильон к круглогодичному использованию и превратить его в музейный комплекс, где можно размещать экспонаты. Проект реставрации разрабатывали две компании: фирма «МВ-Проект» и бюро «Архикад», его сотрудники Ирина Руднева и Андрей Рыкшин были главными архитекторами проекта. Исполнителем выступила генподрядная организация МСУ-1.

Главная проблема реставрации, по словам Юлии Логиновой, состояла в том, что многие павильоны ВДНХ строились к Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ) 1954 года как временные сооружения, и «Космос» — а тогда «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР», — не был исключением. Реставраторам удалось сохранить исторические конструкции эллинга — центральной части павильона, которая была построена для показа сельхозтехники еще в 1939 году. Купол и входная группа были пристроены к ней позже, во время послевоенной реконструкции ВСХВ в 1950-х. Фасад павильона тоже подвергся серьезной реставрации: в центральную часть, долгое время зашитую профлистом, вернулось остекление, реставраторы реконструировали металлические элементы декора и обновили скульптуры комбайнерки и тракториста. Не обошлось и без находок. Под слоями краски на стенах купольной части павильона обнаружились следы клеящего вещества, повторяющего рисунок исторической мозаики — ее тоже реконструировали в ходе работ. В ноябре 2017 года на историческое место под куполом павильона вернулась точная копия звезды, которая венчала Троицкую башню Кремля с 1935 по 1937 год и служила люстрой в павильоне с 1954 по 1970-е годы, — ее воссоздали по оригинальным чертежам.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+