18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Российские музеи покажут лучшие экспонаты в «Рабочем и колхознице» на ВДНХ

Первыми участниками нового проекта «Резидент» стали Государственный музей В.В.Маяковского и Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Проект «Резидент» объединит более 20 музеев России и стран бывшего СССР. В 2018 и 2019 годах в павильоне «Рабочий и колхозница», а также на других площадках ВДНХ пройдут временные выставки — на них музеи покажут свои знаковые экспонаты и малоизвестные работы, обычно скрытые в запасниках. Первыми станут московский Государственный музей В.В.Маяковского, который сейчас закрыт на реконструкцию, и Екатеринбургский музей изобразительных искусств.

Музей Маяковского подготовил выставку «Сотый апрель», которая станет попыткой вспомнить о личности поэта, скрытой за пропагандистским мифом о «лучшем и талантливейшем поэте нашей советской эпохи». В «Рабочем и колхознице» среди прочего покажут один из знаменитых галстуков-бантов, которыми эпатировал публику Маяковский, его портреты работы Веры Шехтель, дочери знаменитого архитектора, который всеми силами пытался помешать ее роману с поэтом, подлинные фотоколлажи Александра Родченко, иллюстрировавшие поэму «Про это» (1923), агитационные плакаты «Окон РОСТА», для которых поэт создавал как рисунки, так и тексты.

В экспозиции «Проверка на прочность. Избранные произведения из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств» собрано все, чем знаменит Урал: от индустриального строительства первых пятилеток, запечатленного в произведениях Самуила Адливанкина, Юрия Пименова, Александра Лабаса и Амшея Нюренберга, до памятников невьянской иконописной школы, сформировавшейся в среде переселившихся на Урал староверов в XVIII веке. С помощью современных технологий на выставке воссоздадут каслинский чугунный павильон, который был изготовлен в качестве витрины заводов Кыштымского горного округа к парижской Всемирной выставке 1900 года.


ВДНХ, «Рабочий и колхозница»
Сотый апрель
Проверка на прочность. Избранные произведения из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств

27 апреля – 9 сентября 

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+