18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Юбилейная «кругосветка» Якопо Тинторетто продолжается

№62
Материал из газеты

Эстафету выставок к 500-летию художника у Кельна принял Париж

Юбилейный марафон к 500-летию со дня рождения одного из титанов Возрождения, Якопо Тинторетто (1518–1594), стартовав выставкой «Рождение гения» в Музее Вальрафа — Рихарца в Кельне, теперь переехал в Люксембургский музей в Париже. Она, как можно догадаться по названию, сфокусирована на раннем периоде творчества художника: с 1539 года, когда он обзавелся собственной мастерской, и до середины 1550-х, когда к нему пришло признание и посыпались заказы. 
Тинторетто с его «небрежной», скорой манерой письма (за что его не раз критиковали), резкими светотеневыми контрастами, динамикой и головокружительными ракурсами, не вписывался в венецианскую живопись XVI века.

О годах его ученичества почти нет сведений, возможно, что какое-то время он работал у Тициана. Венецию Тинторетто покидал лишь раз, посетив в 1545–1546 годах Мантую и Рим, где на него большое впечатление произвел Микеланджело. Ранние произведения Тинторетто из разных коллекций на выставке показаны хронологически, что позволяет зрителю проследить, как формировался его стиль. От самой ранней из известных картин художника, «Поклонение волхвов» (Прадо, Мадрид), написанной, когда ему было 20 лет, «Грехопадения Адама и Евы» и «Убийства Авеля» (обе из Галерей Академии художеств в Венеции), где видно влияние колорита Тициана и рисунка Микеланджело. 

Далее идут уже полные драматизма и динамики монументальные композиции «Поклонение золотому тельцу» и «Страшный суд» из церкви Санта-Мария дель Орто в Венеции. Они датируются серединой 1550-х и свидетельствуют об уже сложившемся стиле мастера. 

Юбилейный год Тинторетто будет отмечен и другими выставками, главная из которых — «Тинторетто. Венецианский художник XVI века», ожидается в сентябре в Венеции на двух площадках — в Галереях Академии художеств и в палаццо Дукале. В Академии сосредоточатся на раннем творчестве Тинторетто, в палаццо Дукале — на зрелых и поздних его работах. Затем выставка отправится в Национальную галерею в Вашингтон.  

Люксембургский музей
Рождение гения
До 1 июля

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+