18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Весь цвет мировой скульптуры, кроме белого, показывают в Нью-Йорке

№62
Материал из газеты

Выставка в Метрополитен-Бройер «Как в жизни. Скульптура, цвет и тело с 1300 года до наших дней» меняет представления об изображении тела в истории искусства

Иоганн Винкельман (1717–1768), историк искусства и поклонник Античности, восхищаясь «благородной простотой и спокойным величием» произведений Фидия и Праксителя, тем самым задал идеал изображения тела в скульптуре для нескольких поколений. Однако параллельно существует и другая скульптура, стремящаяся к «правде жизни» и использующая для имитации человеческой плоти главным образом цвет.

Выставка в Метрополитен-Бройер в Нью-Йорке «Как в жизни. Скульптура, цвет и тело с 1300 до наших дней», где собрано 120 образцов, ровно про нее. «Сегодня, когда в культуре происходит столько драматичного, возникла необходимость критически пересмотреть устоявшиеся представления об изображении тела в истории искусства», — говорит куратор проекта Шина Вагстафф. В экспозицию включены произведения классиков и наших современников — Донателло, Эль Греко, Огюста Родена, Эдгара Дега, Пабло Пикассо, Мерет Оппенгейм, Луиз Буржуа, Джеффа Кунса, Изы Генцкен, Йинка Шонибаре и других. И совсем неожиданно встретить в одном ряду с ними экспонаты из Музея восковых скульптур в Нью-Йорке, фарфоровую чашку в виде женской груди, которой пользовалась Мария-Антуанетта, реликварии и деревянные манекены. 

Критерием отбора экспонатов для кураторов здесь, помимо раскраски, стали использование одежды на скульптуре, человеческих волос, зубов и даже крови. Как это сделал известный британский скульптор Марк Куинн (Self, 1991), создавший свой скульптурный портрет  из 4,5 л собственной крови, которую собирал в течение нескольких месяцев. 

«Существует множество подобного материала, никогда и никем не востребованного до нашей выставки, — говорит второй ее куратор Люк Сайсон, оправдывая для кого-то шокирующее сочетание в одном проекте высокого искусства и неискусства. — Во-первых, это добавляет ей зрелищности, а во-вторых, заставляет задуматься, какими на самом деле мы видим себя в реальности, а не только в идеале». 

Метрополитен-Бройер
Как в жизни. Скульптура, цвет и тело с 1300 года до наших дней
До 22 июля

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+