18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Весь цвет мировой скульптуры, кроме белого, показывают в Нью-Йорке

№62
Материал из газеты

Выставка в Метрополитен-Бройер «Как в жизни. Скульптура, цвет и тело с 1300 года до наших дней» меняет представления об изображении тела в истории искусства

Иоганн Винкельман (1717–1768), историк искусства и поклонник Античности, восхищаясь «благородной простотой и спокойным величием» произведений Фидия и Праксителя, тем самым задал идеал изображения тела в скульптуре для нескольких поколений. Однако параллельно существует и другая скульптура, стремящаяся к «правде жизни» и использующая для имитации человеческой плоти главным образом цвет.

Выставка в Метрополитен-Бройер в Нью-Йорке «Как в жизни. Скульптура, цвет и тело с 1300 до наших дней», где собрано 120 образцов, ровно про нее. «Сегодня, когда в культуре происходит столько драматичного, возникла необходимость критически пересмотреть устоявшиеся представления об изображении тела в истории искусства», — говорит куратор проекта Шина Вагстафф. В экспозицию включены произведения классиков и наших современников — Донателло, Эль Греко, Огюста Родена, Эдгара Дега, Пабло Пикассо, Мерет Оппенгейм, Луиз Буржуа, Джеффа Кунса, Изы Генцкен, Йинка Шонибаре и других. И совсем неожиданно встретить в одном ряду с ними экспонаты из Музея восковых скульптур в Нью-Йорке, фарфоровую чашку в виде женской груди, которой пользовалась Мария-Антуанетта, реликварии и деревянные манекены. 

Критерием отбора экспонатов для кураторов здесь, помимо раскраски, стали использование одежды на скульптуре, человеческих волос, зубов и даже крови. Как это сделал известный британский скульптор Марк Куинн (Self, 1991), создавший свой скульптурный портрет  из 4,5 л собственной крови, которую собирал в течение нескольких месяцев. 

«Существует множество подобного материала, никогда и никем не востребованного до нашей выставки, — говорит второй ее куратор Люк Сайсон, оправдывая для кого-то шокирующее сочетание в одном проекте высокого искусства и неискусства. — Во-первых, это добавляет ей зрелищности, а во-вторых, заставляет задуматься, какими на самом деле мы видим себя в реальности, а не только в идеале». 

Метрополитен-Бройер
Как в жизни. Скульптура, цвет и тело с 1300 года до наших дней
До 22 июля

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+