Король в Москве

№62, апрель 2018
№62
Материал из газеты

Пентхаус в клубном доме Nabokov компании Vesper стал первым российским проектом прославленного французского декоратора Жан-Луи Денио

Интерьеры пентхауса, оформленные декоратором Жан-Луи Денио, на последнем этаже клубного дома Nabokov от компании Vesper в Курсовом переулке в Москве
Интерьеры пентхауса, оформленные декоратором Жан-Луи Денио, на последнем этаже клубного дома Nabokov от компании Vesper в Курсовом переулке в Москве

Создать интерьер, в котором комфортно и приятно жить, — особое искусство. Правильный подбор цветовой гаммы, тонкости в расположении освещения, выбор мебели, элементов декора и много других составляющих хорошего проекта — все это на плечах декоратора. Да и клиент, в голове которого всегда есть какой-либо, пусть и очень призрачный, образ будущего жилища, не упрощает рабочий процесс. Как и в любом деле, в дизайне интерьера найдется много талантов, но настоящих звезд среди них лишь малая часть. Одна из звезд, без преувеличения, французский декоратор Жан-Луи Денио. Именно его окрестили «королем декораторов» ведущие интерьерные издания мира, и, очевидно, неспроста. К слову, ни одно интервью Денио не обходится без восторженных предисловий авторов о том, как он невероятно талантлив и по-человечески очарователен.

Выпускник престижнейшей школы дизайна «Эколь Ниссим де Камондо» в сравнении со своими коллегами по цеху снискал славу довольно быстро. Уже в 26 лет он открыл собственное бюро в Париже, покорив первых клиентов своей манерой виртуозно смешивать современные элементы с неоклассицизмом и ар-деко. Спустя почти 20 лет Денио сохраняет верность себе и своему стилю, который ценят заказчики и пытаются копировать молодые дизайнеры, впрочем безуспешно. Крайне редко декораторам удается сочетать классические антикварные вещицы с современными дизайнерскими предметами — у Денио это получается органично и легко, а потому не бросается в глаза, но вливается в общую картину, существуя как единое целое.

В списке его работ — грандиозные проекты по всему миру, от США до Индии, и даже оформление личного самолета Falcon 2000. В интерьерах Денио использует самые различные материалы: бронзу, пергамент, античные зеркала, кожу, шагрень, горный хрусталь, малахит, медь, шелк, непальскую шерсть. Как бы банально это ни звучало, но оформленные им пространства действительно наполнены особой атмосферой — легкости, уюта и французского art de vivre. 

О том, что Жан-Луи Денио — истинный художник, говорит и его принцип работы с заказчиком. В своих интервью он нередко упоминает, что работает только с теми клиентами, которые придутся ему по душе, для него контакт с человеком равен вдохновению. Счастливчиков из списка «по душе» у Денио немало, правда не было ни одного из России. Но в 2016 году компании Vesper наконец удалось привлечь внимание «короля декораторов»: Денио заинтересовался проектом будущего пентхауса в строящемся клубном доме Nabokov в переулках Остоженки в центре Москвы. Мастеру предоставили планы и общий метраж, все остальное: планировка, концепция, оформление и прочее — плод его творческой мысли, которой было где развернуться. Работа над проектом заняла целый год, он лично продумывал каждую деталь, собственно, как и всегда. Его интерьеры тем и ценны, что за спиной дизайнера не стоят сотни подмастерьев, каждая идея только его, и каждая — всегда уникальна и не повторяется в следующих проектах. 

Московский пентхаус стал очередной одой Денио сочетанию классики и современности. Но нужно отдать ему должное: сохранив свою виртуозную манеру, он смог не только учесть особенности расположения, но и с вниманием отнесся к культурным и историческим аспектам. 

В этом проекте «по душе» Денио пришелся в первую очередь сам дом Nabokov, возможно потому, что нечто подобное мог придумать и он. Его вдохновляла архитектура дома и то, что его окружает; незабываемый вид с террасы на храм Христа Спасителя наверняка тоже сыграл немаловажную роль. Все это отразилось в интерьере: геометрические формы, любимая серая гамма Денио, сочетание камня и металла, но при этом все тот же легкий стиль игры с мягкими оттенками, фактурами, материалами, стилями, эпохами и даже культурами. Словом, российский дебют Денио удался, потому, хочется верить, будем ждать продолжения. 

Партнерский материал 

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+