18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Легкое дуновение времени

№62
Материал из газеты

Коллекция часов Amadeo Fleurier 39 “Fan” часовой мануфактуры Bovet посвящена одному из самых изысканных аксессуаров в мировой истории — вееру

Швейцарская часовая мануфактура Bovet вот уже почти два столетия покоряет искушенных любителей и коллекционеров своими невероятными изделиями. Марка, известная филигранной декоративной отделкой, стала одной из немногих, кому в эпоху промышленного бума и упадка интереса к декоративному искусству удалось сохранить такие уникальные специальности, как эмальер и художник-миниатюрист.

Сейчас для создания росписи мастера Bovet используют технику лакирования с полировкой. Она лучше других позволяет выделить детали изображения и к тому же отличается большей ударопрочностью по сравнению с эмалью. В качестве основы чаще всего используется перламутр, который идеально подходит для нанесения изображений с множеством мелких деталей.
В коллекции часов Amadeo Fleurier 39 “Fan” миниатюрная роспись посвящена веерам. Такая тематика многогранна: на всех континентах, во многих культурах веера существовали с древних времен. Очень редким предметам удалось пройти сквозь века. В эпоху барокко веер был обязательным предметом туалета любой аристократки, позже стал непременным аксессуаром кокетливых буржуазных модниц. О значимости веера у дамы свидетельствует и огромное количество картин: на парадных портретах монаршие особы, княгини и графини не обходились без обязательного веера в руке. Роскошные экземпляры вроде огромного кружевного на картине Конрада Кизеля «После бала» или грандиозного из страусовых перьев у «Политической леди» Джеймса Тиссо можно увидеть на полотнах конца XIX — начала XX века, когда веер разрешено было носить уже не только знати и представителям королевских фамилий. Но практически с момента появления использование веера не ограничивалось первоначальной функцией. Стоит вспомнить, что веер до сих пор остается одним из основных элементов реквизита в традиционном японском театре. В разные времена и в разных культурах он был и боевым предметом, и атрибутом богослужения, и своего рода полотном для произведений искусства. В этом и есть неожиданное сходство веера и часов, но при этом их объединяет не только богатая история. На мануфактуре, где создаются миниатюрные опахала, как и на часовой, трудятся мастера десятков разных специальностей, которые, как и часовщики, работают с множеством материалов — от бумаги и шелка до металла и драгоценных камней. 

Циферблаты моделей Amadeo Fleurier 39 “Fan” украсили изображения вееров из перьев, шелка, кружева и перламутра. Чтобы передать особенности разнообразных материалов, художники провели над каждой миниатюрой десятки часов, с поразительной реалистичностью вырисовывая под микроскопом мельчайшие нюансы. Некоторые циферблаты оформляются деталями из листового золота или покрываются люминесцентным составом Super-LumiNova, позволяющим наслаждаться росписью днем и ночью. Помимо этого, по желанию будущего обладателя циферблат может быть украшен нанесенной вручную гравировкой или инкрустацией драгоценными камнями.

Каждый выполненный в единственном экземпляре циферблат с росписью идеально вписан в корпус Amadeo Fleurier диаметром 39 мм из белого или розового золота. К слову, чтобы создать корпус Amadeo, дому Bovet потребовалось семь лет. Запатентованная хитроумная система позволяет путем простых манипуляций преобразовывать модель в переворачивающиеся наручные или настольные часы. Мужские модели также трансформируются в карманные экземпляры, а женские — в часы-кулон. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+