Легкое дуновение времени

№62, апрель 2018
№62
Материал из газеты

Коллекция часов Amadeo Fleurier 39 “Fan” часовой мануфактуры Bovet посвящена одному из самых изысканных аксессуаров в мировой истории — вееру

Часы Bovet из коллекции Amadeo Fleurier 39 “Fan”в корпусе из белого золота с бриллиантами. Фото: Bovet
Часы Bovet из коллекции Amadeo Fleurier 39 “Fan”в корпусе из белого золота с бриллиантами.
Фото: Bovet

Швейцарская часовая мануфактура Bovet вот уже почти два столетия покоряет искушенных любителей и коллекционеров своими невероятными изделиями. Марка, известная филигранной декоративной отделкой, стала одной из немногих, кому в эпоху промышленного бума и упадка интереса к декоративному искусству удалось сохранить такие уникальные специальности, как эмальер и художник-миниатюрист.

Сейчас для создания росписи мастера Bovet используют технику лакирования с полировкой. Она лучше других позволяет выделить детали изображения и к тому же отличается большей ударопрочностью по сравнению с эмалью. В качестве основы чаще всего используется перламутр, который идеально подходит для нанесения изображений с множеством мелких деталей.
В коллекции часов Amadeo Fleurier 39 “Fan” миниатюрная роспись посвящена веерам. Такая тематика многогранна: на всех континентах, во многих культурах веера существовали с древних времен. Очень редким предметам удалось пройти сквозь века. В эпоху барокко веер был обязательным предметом туалета любой аристократки, позже стал непременным аксессуаром кокетливых буржуазных модниц. О значимости веера у дамы свидетельствует и огромное количество картин: на парадных портретах монаршие особы, княгини и графини не обходились без обязательного веера в руке. Роскошные экземпляры вроде огромного кружевного на картине Конрада Кизеля «После бала» или грандиозного из страусовых перьев у «Политической леди» Джеймса Тиссо можно увидеть на полотнах конца XIX — начала XX века, когда веер разрешено было носить уже не только знати и представителям королевских фамилий. Но практически с момента появления использование веера не ограничивалось первоначальной функцией. Стоит вспомнить, что веер до сих пор остается одним из основных элементов реквизита в традиционном японском театре. В разные времена и в разных культурах он был и боевым предметом, и атрибутом богослужения, и своего рода полотном для произведений искусства. В этом и есть неожиданное сходство веера и часов, но при этом их объединяет не только богатая история. На мануфактуре, где создаются миниатюрные опахала, как и на часовой, трудятся мастера десятков разных специальностей, которые, как и часовщики, работают с множеством материалов — от бумаги и шелка до металла и драгоценных камней. 

Циферблаты моделей Amadeo Fleurier 39 “Fan” украсили изображения вееров из перьев, шелка, кружева и перламутра. Чтобы передать особенности разнообразных материалов, художники провели над каждой миниатюрой десятки часов, с поразительной реалистичностью вырисовывая под микроскопом мельчайшие нюансы. Некоторые циферблаты оформляются деталями из листового золота или покрываются люминесцентным составом Super-LumiNova, позволяющим наслаждаться росписью днем и ночью. Помимо этого, по желанию будущего обладателя циферблат может быть украшен нанесенной вручную гравировкой или инкрустацией драгоценными камнями.

Каждый выполненный в единственном экземпляре циферблат с росписью идеально вписан в корпус Amadeo Fleurier диаметром 39 мм из белого или розового золота. К слову, чтобы создать корпус Amadeo, дому Bovet потребовалось семь лет. Запатентованная хитроумная система позволяет путем простых манипуляций преобразовывать модель в переворачивающиеся наручные или настольные часы. Мужские модели также трансформируются в карманные экземпляры, а женские — в часы-кулон. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Умер художник Дмитрий Врубель
В Берлине на 63-м году жизни скончался художник Дмитрий Врубель. Он был автором символа конца холодной войны — граффити с поцелуем двух престарелых лидеров, Брежнева и Хонеккера, написанного им на руине Берлинской стены
15.08.2022
Умер художник Дмитрий Врубель
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+