18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Легкое дуновение времени

№62
Материал из газеты

Коллекция часов Amadeo Fleurier 39 “Fan” часовой мануфактуры Bovet посвящена одному из самых изысканных аксессуаров в мировой истории — вееру

Швейцарская часовая мануфактура Bovet вот уже почти два столетия покоряет искушенных любителей и коллекционеров своими невероятными изделиями. Марка, известная филигранной декоративной отделкой, стала одной из немногих, кому в эпоху промышленного бума и упадка интереса к декоративному искусству удалось сохранить такие уникальные специальности, как эмальер и художник-миниатюрист.

Сейчас для создания росписи мастера Bovet используют технику лакирования с полировкой. Она лучше других позволяет выделить детали изображения и к тому же отличается большей ударопрочностью по сравнению с эмалью. В качестве основы чаще всего используется перламутр, который идеально подходит для нанесения изображений с множеством мелких деталей.
В коллекции часов Amadeo Fleurier 39 “Fan” миниатюрная роспись посвящена веерам. Такая тематика многогранна: на всех континентах, во многих культурах веера существовали с древних времен. Очень редким предметам удалось пройти сквозь века. В эпоху барокко веер был обязательным предметом туалета любой аристократки, позже стал непременным аксессуаром кокетливых буржуазных модниц. О значимости веера у дамы свидетельствует и огромное количество картин: на парадных портретах монаршие особы, княгини и графини не обходились без обязательного веера в руке. Роскошные экземпляры вроде огромного кружевного на картине Конрада Кизеля «После бала» или грандиозного из страусовых перьев у «Политической леди» Джеймса Тиссо можно увидеть на полотнах конца XIX — начала XX века, когда веер разрешено было носить уже не только знати и представителям королевских фамилий. Но практически с момента появления использование веера не ограничивалось первоначальной функцией. Стоит вспомнить, что веер до сих пор остается одним из основных элементов реквизита в традиционном японском театре. В разные времена и в разных культурах он был и боевым предметом, и атрибутом богослужения, и своего рода полотном для произведений искусства. В этом и есть неожиданное сходство веера и часов, но при этом их объединяет не только богатая история. На мануфактуре, где создаются миниатюрные опахала, как и на часовой, трудятся мастера десятков разных специальностей, которые, как и часовщики, работают с множеством материалов — от бумаги и шелка до металла и драгоценных камней. 

Циферблаты моделей Amadeo Fleurier 39 “Fan” украсили изображения вееров из перьев, шелка, кружева и перламутра. Чтобы передать особенности разнообразных материалов, художники провели над каждой миниатюрой десятки часов, с поразительной реалистичностью вырисовывая под микроскопом мельчайшие нюансы. Некоторые циферблаты оформляются деталями из листового золота или покрываются люминесцентным составом Super-LumiNova, позволяющим наслаждаться росписью днем и ночью. Помимо этого, по желанию будущего обладателя циферблат может быть украшен нанесенной вручную гравировкой или инкрустацией драгоценными камнями.

Каждый выполненный в единственном экземпляре циферблат с росписью идеально вписан в корпус Amadeo Fleurier диаметром 39 мм из белого или розового золота. К слову, чтобы создать корпус Amadeo, дому Bovet потребовалось семь лет. Запатентованная хитроумная система позволяет путем простых манипуляций преобразовывать модель в переворачивающиеся наручные или настольные часы. Мужские модели также трансформируются в карманные экземпляры, а женские — в часы-кулон. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
3
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
4
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
5
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
6
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
7
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+