18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Легкое дуновение времени

№62
Материал из газеты

Коллекция часов Amadeo Fleurier 39 “Fan” часовой мануфактуры Bovet посвящена одному из самых изысканных аксессуаров в мировой истории — вееру

Швейцарская часовая мануфактура Bovet вот уже почти два столетия покоряет искушенных любителей и коллекционеров своими невероятными изделиями. Марка, известная филигранной декоративной отделкой, стала одной из немногих, кому в эпоху промышленного бума и упадка интереса к декоративному искусству удалось сохранить такие уникальные специальности, как эмальер и художник-миниатюрист.

Сейчас для создания росписи мастера Bovet используют технику лакирования с полировкой. Она лучше других позволяет выделить детали изображения и к тому же отличается большей ударопрочностью по сравнению с эмалью. В качестве основы чаще всего используется перламутр, который идеально подходит для нанесения изображений с множеством мелких деталей.
В коллекции часов Amadeo Fleurier 39 “Fan” миниатюрная роспись посвящена веерам. Такая тематика многогранна: на всех континентах, во многих культурах веера существовали с древних времен. Очень редким предметам удалось пройти сквозь века. В эпоху барокко веер был обязательным предметом туалета любой аристократки, позже стал непременным аксессуаром кокетливых буржуазных модниц. О значимости веера у дамы свидетельствует и огромное количество картин: на парадных портретах монаршие особы, княгини и графини не обходились без обязательного веера в руке. Роскошные экземпляры вроде огромного кружевного на картине Конрада Кизеля «После бала» или грандиозного из страусовых перьев у «Политической леди» Джеймса Тиссо можно увидеть на полотнах конца XIX — начала XX века, когда веер разрешено было носить уже не только знати и представителям королевских фамилий. Но практически с момента появления использование веера не ограничивалось первоначальной функцией. Стоит вспомнить, что веер до сих пор остается одним из основных элементов реквизита в традиционном японском театре. В разные времена и в разных культурах он был и боевым предметом, и атрибутом богослужения, и своего рода полотном для произведений искусства. В этом и есть неожиданное сходство веера и часов, но при этом их объединяет не только богатая история. На мануфактуре, где создаются миниатюрные опахала, как и на часовой, трудятся мастера десятков разных специальностей, которые, как и часовщики, работают с множеством материалов — от бумаги и шелка до металла и драгоценных камней. 

Циферблаты моделей Amadeo Fleurier 39 “Fan” украсили изображения вееров из перьев, шелка, кружева и перламутра. Чтобы передать особенности разнообразных материалов, художники провели над каждой миниатюрой десятки часов, с поразительной реалистичностью вырисовывая под микроскопом мельчайшие нюансы. Некоторые циферблаты оформляются деталями из листового золота или покрываются люминесцентным составом Super-LumiNova, позволяющим наслаждаться росписью днем и ночью. Помимо этого, по желанию будущего обладателя циферблат может быть украшен нанесенной вручную гравировкой или инкрустацией драгоценными камнями.

Каждый выполненный в единственном экземпляре циферблат с росписью идеально вписан в корпус Amadeo Fleurier диаметром 39 мм из белого или розового золота. К слову, чтобы создать корпус Amadeo, дому Bovet потребовалось семь лет. Запатентованная хитроумная система позволяет путем простых манипуляций преобразовывать модель в переворачивающиеся наручные или настольные часы. Мужские модели также трансформируются в карманные экземпляры, а женские — в часы-кулон. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+