18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

На Трафальгарской площади установлена скульптура, воссоздающая уничтоженную ИГИЛ* статую шеду

Американский художник иракского происхождения Майкл Раковиц использовал для ее создания 9 тыс. банок от финикового сиропа

Новая скульптура Майкла Раковица «Невидимый враг не должен существовать» два года будет стоять на четвертом постаменте на Трафальгарской площади — его на протяжении последних 20 лет попеременно занимают работы современных авторов, в частности Марка Куинна и Энтони Гормли.

Работа Раковица воссоздает статую человекоподобного быка шеду, стоявшего на страже ворот древнего ассирийского города Ниневия с 700 года до н.э. и уничтоженного радикалами ИГ* в 2015 году. Выбор материала — банки от финикового сиропа — художник объясняет тем, что для него это символ иракского народа и беженцев, покинувших страну за последнее время. «Финики для Ирака то же самое, что сигары для Кубы», — уточняет он. 

«Вторсырье из банок от финикового сиропа в этой работе олицетворяет человеческие, экономические и экологические беды, вызванные войнами в Ираке и их последствиями, — сказал художник во время торжественного открытия скульптуры 28 марта. — Восстановленная статуя шеду на четвертом постаменте призывает его дух на Трафальгарскую площадь в такое время, когда множество людей бегут из Ирака и Сирии. Я рассматриваю эту работу одновременно как тень оригинала и как памятник тем людям, которых невозможно воссоздать, и тем, кто все еще ищет прибежища». 

The Art Newspaper Раковиц заявил об «абсолютной дегуманизации иракского народа и его культуры с 2003 года» и подверг критике мнение, «что можно воспроизвести все что угодно, отсканировав на 3D-сканере». «Невозможно распечатать в 3D людей, которые гибнут вместе с культурным наследием», — подчеркнул художник.

Мэр Лондона Садик Хан считает работу Раковица символом кампании London is Оpen, которая проводится городом вопреки итогам референдума о Brexit. «На этот раз мы превзошли себя. Одной из причин, по которой мы должны гордиться этим событием, является то, что это произведение искусства — от иракского американца иудейской веры, которое будет показано в величайшем городе мира, — сказал Хан. — И создание, и установка этой работы — акт сопротивления против тирании религиозного фанатизма». 

Работа Раковица — это уже 12-я скульптура, размещенная на четвертом постаменте в рамках проекта, который проводится при поддержке мэра Лондона и Королевского общества покровительства искусствам.


* Террористическая группировка, запрещенная в России и ряде других стран.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+