Подкоп под Еврейский музей

№61, март 2018
№61
Материал из газеты

Еврейский музей и центр толерантности исчерпал возможности своих площадей и будет расширяться — вниз

Визуализация будущего подземного пространства. Фото: Еврейский музей и центр толерантности
Визуализация будущего подземного пространства.
Фото: Еврейский музей и центр толерантности

Сооружение подземного этажа для музея, работающего в памятнике истории и архитектуры, — единственный шанс увеличить выставочные площади. Это традиционный путь, по которому идут многие знаменитые институции, от Лувра до Третьяковской галереи. И Еврейский музей и центр толерантности (ЕМЦТ), который занимает сооруженный в 1927 году архитектором Константином Мельниковым и инженером Владимиром Шуховым Бахметьевский автобусный гараж, не стал исключением. По закону стены и крыша памятника архитектуры неприкосновенны. Но никто не мешает сделать под памятник небольшой подкоп.

«Мы будем выкапывать минус первый этаж не под всем зданием, а в основном под тем пространством, которое занимают сегодня временные выставки, — комментирует планы расширения музея его генеральный директор, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода. — Подземные работы пройдут на площади примерно 1 тыс. кв. м. Внизу будет устроен большой лекционный зал — в основном для нужд Центра толерантности, который принимает сегодня очень много школьников и места постоянно не хватает. Кроме того, на подземном этаже появятся кинозал и пространство для проведения банкетов и разного рода торжественных мероприятий — ни того, ни другого у музея в настоящий момент нет».

Концепция расширения музея. Фото: Еврейский музей и центр толерантности
Концепция расширения музея.
Фото: Еврейский музей и центр толерантности

Сейчас для редких кинопоказов используется круглый зал наверху. В часы работы музея там показывают 4D-фильм о сотворении мира. С недавних пор в программе появилась вторая лента — снятая в жанре дополненной реальности виртуальная экскурсия по Иерусалимскому храму, что сделало зал совсем неудобным для традиционных просмотров. Новый кинозал будет функционировать постоянно и иметь самостоятельную программу.

Помимо лекционного, банкетного и кинематографического залов, внизу появится место для проведения временных выставок, но основное выставочное пространство останется наверху и увеличится вдвое: вместо нынешних 400 кв. м будет 800 кв. м.
Постоянной музейной экспозиции переустройство не коснется. Перерыв сделают только в больших выставках, но, как только закончится сооружение перекрытий над минус первым этажом, активная выставочная деятельность возобновится.
Произойдет это, видимо, в 2019 году. Концепция расширения музея, разработанная бюро FORM совместно с архитектором Антоном Горленко, утверждена и согласована с Департаментом культурного наследия города Москвы. Работа над проектом займет предположительно от шести до девяти месяцев. Осуществлять его будут специалисты АО «Метрогипротранс» — компании, занимающейся строительством и реставрацией метрополитена и имеющей лицензию на работу на памятниках истории и архитектуры. Финансирует проект Роман Абрамович, соучредитель эндаумент-фонда и член попечительского совета ЕМЦТ. Обойдутся работы, по предварительным оценкам, в $2–2,5 тыс. за квадратный метр, что в сумме составит около $2–2,5 млн.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+