18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Громкое «Висбаденское» дело о подделках русского авангарда обернулось пшиком

Ицхак Заруг и его бизнес-партнер Моез Бен Хазаз признали себя виновными в фалисификации провенанса трех работ, остальные обвинения остались недоказанными

Громкое судебное дело, связанное с подделками произведений русского авангарда, закончилось тем, что немецкие гособвинители сняли главные обвинения с израильского арт-дилера Ицхака Заруга и его делового партнера Моеза бен Хазаза. Заруг и Хазаз были арестованы в июне 2013 года и обвинялись в продаже поддельных произведений таких художников, как Василий Кандинский и Алексей Явленский. Торговля шла через принадлежащую Заругу галерею SMZ в Висбадене и принесла партнерам более £2 млн. Свыше 1,8 тыс. спорных работ были изъяты и позже рассмотрены десятью международными экспертами.

«Очень важно понимать, что в процессе расследования не было доказано, что вся коллекция была поддельной и что Заруг был вдохновителем преступной группировки. Оба эти обвинения рухнули», — говорит официальный представитель арт-дилера. Сам же Ицхак Заруг подчеркивает: «Проблема подлинности на рынке русского авангарда существует, но это не повод для охоты на ведьм».

Заруг приговорен судом Висбадена к 32 месяцам тюремного заключения за то, что подделал три произведения, якобы Александра Родченко и Эль Лисицкого. Однако юристы напоминают, что он уже провел в заключении более трех лет. Моез бен Хазаз получил трехлетний срок. Партнеры также должны возместить ущерб в размере около €1 млн.

Как пишет газета Guardian, после грандиозного расследования по поводу тысячи конфискованных работ в обвинение было включено только 19 произведений. Но и это судебное дело рухнуло, после того как приглашенные судом искусствоведы были переведены из экспертов в свидетели, а их вердикты отклонены защитой. Подделками признаны только три работы.

Патрисия Рейлинг, эксперт по творчеству Казимира Малевича, встала на сторону Заруга, заявив, что четыре показанные ей картины вписываются в представления о геометрии работ этого художника. Андрей Наков, известный тем, что уже инициировал судебные дела в связи с подделками русского авангарда, выступал против арт-дилера — однако суд отказался рассматривать его как эксперта. Впрочем, опытные люди справедливо считают, что там, где Андрей говорит нет, Патрисия неизбежно скажет да, ведь они — прошедшая тяжелый развод бывшая супружеская пара.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+