18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Берлинская биеннале пройдет под девизом «Нам не нужен еще один герой»

Куратор Габи Нгкобо для основной темы выбрала заглавную строчку хита Тины Тернер, а проекты биеннале представят на четырех площадках

Х Берлинская биеннале современного искусства пройдет с 9 июня по 9 сентября под девизом We Don’t Need Another Hero («Нам не нужен еще один герой»), взятым из одноименной песни Тины Тернер. По словам куратора Габи Нгкобо, проект разместится на четырех площадках, которые «были выбраны не только из-за их исторической ценности, но и из-за того, что они представляют собой сейчас».

В Институте современного искусства (KW, Кунст-Верке), главной площадке биеннале с момента ее основания 20 лет назад, состоится выставка, которая представит портрет людей, определивших развитие института, а также работы, бросающие вызов «характерным иерархическим структурам» в политике, экономике и частной жизни.

Берлинская академия художеств, одно из старейших культурных учреждений Европы, попытается рассмотреть «социополитические и исторические нарративы в диалоге с историями из обширных архивов академии». Среди героев этих диалогов — Сан-Суси, летний дворец Фридриха Великого в Потсдаме, и дворец Сан-Суси на Гаити, построенный гаитянским королем Анри-Кристофом в XIX веке. Здесь также будут представлены работы, посвященные полковнику Жан-Батисту Сан-Суси, лидеру восставших рабов во время гаитянской революции 1791 года.

Перформансы будут проходить в павильоне Фольксбюхе, небольшой стеклянной конструкции на площади Розы Люксембург; еще одной площадкой биеннале станет Центр искусства и урбанистики ZK/U в бывшем железнодорожном депо в районе Моабит. Центр возглавляет художественный коллектив KUNSTrePUBLIK, который представит работы авторов, исследующих «характерные системы власти» в городской среде.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+