18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Берлинская биеннале пройдет под девизом «Нам не нужен еще один герой»

Куратор Габи Нгкобо для основной темы выбрала заглавную строчку хита Тины Тернер, а проекты биеннале представят на четырех площадках

Х Берлинская биеннале современного искусства пройдет с 9 июня по 9 сентября под девизом We Don’t Need Another Hero («Нам не нужен еще один герой»), взятым из одноименной песни Тины Тернер. По словам куратора Габи Нгкобо, проект разместится на четырех площадках, которые «были выбраны не только из-за их исторической ценности, но и из-за того, что они представляют собой сейчас».

В Институте современного искусства (KW, Кунст-Верке), главной площадке биеннале с момента ее основания 20 лет назад, состоится выставка, которая представит портрет людей, определивших развитие института, а также работы, бросающие вызов «характерным иерархическим структурам» в политике, экономике и частной жизни.

Берлинская академия художеств, одно из старейших культурных учреждений Европы, попытается рассмотреть «социополитические и исторические нарративы в диалоге с историями из обширных архивов академии». Среди героев этих диалогов — Сан-Суси, летний дворец Фридриха Великого в Потсдаме, и дворец Сан-Суси на Гаити, построенный гаитянским королем Анри-Кристофом в XIX веке. Здесь также будут представлены работы, посвященные полковнику Жан-Батисту Сан-Суси, лидеру восставших рабов во время гаитянской революции 1791 года.

Перформансы будут проходить в павильоне Фольксбюхе, небольшой стеклянной конструкции на площади Розы Люксембург; еще одной площадкой биеннале станет Центр искусства и урбанистики ZK/U в бывшем железнодорожном депо в районе Моабит. Центр возглавляет художественный коллектив KUNSTrePUBLIK, который представит работы авторов, исследующих «характерные системы власти» в городской среде.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+