Гений эмалей

№61, март 2018
№61
Материал из газеты

Художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов открыл двери своей московской ювелирной галереи и представил новую коллекцию украшений «Великие вершины мира»

Кольцо из коллекции «Великие вершины мира», посвященное Везувию. Фото: Ilgiz F.
Кольцо из коллекции «Великие вершины мира», посвященное Везувию.
Фото: Ilgiz F.

Начало 2018 года для российского ювелира Ильгиза Фазулзянова ознаменовалось сразу двумя важными событиями: открытием собственной галереи в Москве и новой коллекцией «Великие вершины мира».

Работы Фазулзянова отличаются от крупнокалиберных украшений, где вес и размер драгоценных камней важнее их художественной и технической сложности. Замысловатые сюжеты, особое внимание даже к незаметным на первый взгляд деталям (чего стоят только красочные изнанки, которые сами по себе восхищают не меньше, чем лицевая сторона), непревзойденная техника работы с горячей эмалью и при этом легкость исполнения сделали Ильгиза Фазулзянова истинным наследником классиков ювелирного искусства эпохи ар-нуво. Признали это даже кураторы Музеев Московского Кремля, где два года назад проходила его персональная выставка — уникальная история для современного художника-ювелира из России. Свои шедевры Фазулзянов создает вручную от начала и до конца, потому иметь в коллекции его изделия сродни обладанию полотном Винсента ван Гога. Кстати, любовь к ирисам в своих произведениях воспели и тот и другой. 

Увидеть собственными глазами работы Ильгиза Фазулзянова раньше можно было исключительно в мастерской и только по предварительной договоренности, да и это удавалось далеко не всем. Такая закрытость, впрочем, никак не повлияла на спрос со стороны поклонников его таланта. Новая галерея сохранит этот почти интимный принцип общения с покупателями, так как, по мнению художника, знакомство с ювелирными изделиями требует определенной камерности. Московское пространство Ilgiz F. в элитном квартале «Арт-резиденс» на 3-й улице Ямского Поля, 9 — это не просто бутик, а полноценная, пусть и не очень большая, галерея, где планируется не только общение с потенциальными обладателями украшений, но и лекции и круглые столы, посвященные ювелирному дизайну. 

Специально к открытию галереи была создана удивительная по своей красоте и сложности коллекция «Великие вершины мира» из пяти колец, посвященных Фудзияме, Килиманджаро, Арарату, Везувию и пикам Гималаев (собирательный образ самой высокой горной системы в мире). У всех колец похожий силуэт, но каждая форма индивидуальна. «Эта коллекция родилась как ответ на выставку в Кремле. Для меня это была вершина, и подъем на нее сравним с подъемом на любой из величайших горных пиков мира», — объясняет Ильгиз Фазулзянов. 

Все кольца сделаны в технике «шамплеве» — выемчатой эмали с обронной гравировкой. Металлический рельеф под слоем эмали создает особую игру цвета разной глубины и насыщенности. Как и любое изделие Фазулзянова, украшения из новой коллекции похожи на живописное полотно со всеми характерными для него переходами цвета и полутонами.

Кольца «Великие вершины мира» станут основой первой выставки в галерее Ilgiz F., а потом переедут в парижскую галерею, освободив место для другого художника-ювелира. В планах Ильгиза Фазулзянова превратить галерею в полноценное образовательное пространство, которое соберет профессионалов и любителей ювелирного искусства. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+