18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Туда уходит детство

Весенняя Москва увлекает в сказочный мир детских фантазий Питера Опхайма, кукольный, книжный и мультипликационный миры Ирины Костриной. А те, кто уже вырос, добро пожаловать во взрослый, эмоциональный и романтичный, мир итальянского дизайна

Питер Опхайм. «Бен и Стив». 2017. Фото: Askeri Gallery
Питер Опхайм. «Бен и Стив». 2017.
Фото: Askeri Gallery

«Бен и Стив». Питер Опхайм. С 1 по 31 марта

Нью-йоркский художник Питер Опхайм, выставку которого представляет московская Askeri Gallery (Москва, ул. Поварская, д. 31/29), начинал свой профессиональный путь как художник-абстракционист, но творческие поиски привели его к созданию фигуративных образов в скульптурной и живописной форме. «Я хотел писать объекты, которые никогда не видел раньше, нечто, существующее только в моем воображении», — поясняет художник. Забавные персонажи Опхайма стали узнаваемыми по всему миру, и теперь Askeri Gallery впервые покажет их в Москве.

Герои Питера Опхайма — причудливые существа, напоминающие животных или персонажей мультфильмов. Художник изготавливает миниатюрные скульптуры из цветной полимерной глины, а затем пишет портреты своих героев на холсте. Серия живописных работ и скульптурных объектов Опхайма — тонкое ироничное исследование мира детских фантазий, закладывающее основу для формирования человеческой личности. С помощью сверхъестественной яркости и искаженных пропорций Опхайм раскрывает работу детского сознания, которое вторгается на взрослую территорию, оставаясь во власти собственных иллюзий.

Посетить галерею можно строго по предварительной записи.

Подробнее на http://askerigallery.com/

Ирина Кострина. «Лев». Эскиз персонажа к спектаклю «Слоненок». 2006. Фото: Галерея «Кино»
Ирина Кострина. «Лев». Эскиз персонажа к спектаклю «Слоненок». 2006.
Фото: Галерея «Кино»

Ирина Кострина. «Сказочница». С 21 по 31 марта

Ирина Кострина известна многим как художник-кукольник, мастер мультипликации, многие годы отдавшая работе в Горьковском кукольном театре и на студии «Союзмультфильм». Однако к своему юбилею она решила показать в галерее «Кино» (Москва, ул. Малая Молчановка, д. 8, стр. 2) также свои живописные и графические произведения. В экспозицию войдет более 50 работ в разных жанрах и техниках, включая персонажей кукольных спектаклей.

«Ира Кострина — сказочная художница. В ее „почерке“ всегда было этакое, можно сказать, хулиганство. Она никогда не была „зверино серьезной“. Она смеялась картинками. Она была на одной волне и со мной, и с режиссером Мишей Каменецким. Она профессионал в мультипликации, которая предусматривает иронию и самоиронию», — так характеризует работу художника-постановщика Ирины Костриной писатель и сценарист Михаил Липскеров.

Любой хороший мультфильм — волшебство. Он уносит ребенка в мир, где добро побеждает зло, где всегда торжествует справедливость. Смотришь и постепенно начинаешь верить в то, что герои мультфильма хоть и куклы, но настоящие. Они живут самостоятельной жизнью, разговаривают с тобой на одном языке, они затрагивают самые важные чувства и нравственно и эмоционально выращивают зрителя. Яркий сказочный кукольный мир художница переносит и в книжную иллюстрацию.

Подробнее на www.gallerykino.ru

Мартин Бедан. Лампа Super. 1981. Одна из самых известных вещей, вошедших в первую коллекцию итальянской группы Memphis. Фото: Галерея «Палисандр»
Мартин Бедан. Лампа Super. 1981. Одна из самых известных вещей, вошедших в первую коллекцию итальянской группы Memphis.
Фото: Галерея «Палисандр»

«Итальянский дизайн». С 3 марта по 20 апреля

Галерея «Палисандр» (Москва, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 17–18, Трехгорная мануфактура) и Посольство Италии в России при поддержке Итальянского института культуры в Москве представляют в рамках всемирного Italian Design Day выставку «Итальянский дизайн». Экспозиция посвящена истории итальянского дизайна от классики 1950-х до наших дней, от Джо Понти до современных авторов.

Роль Италии в мировом дизайне предопределена невероятным вкладом страны-музея в историю культуры и поддержкой традиционных ремесел. Дизайн — это ДНК итальянцев, их природное чувство и образ жизни. Витальность, эмоциональность, романтичность, легкость, комфорт, bellezza были свойственны лучшим образцам итальянского дизайна во все периоды истории.

Свои разработки на выставке показывает современный итальянский дизайнер и архитектор Карло даль Бьянко. В начале карьеры он активно занимался реставрацией исторических и религиозных сооружений. В 2001 году начал работать с Bisazza, создавая собственный, узнаваемый стиль. В 2008-м в сотрудничестве с немецкой фабрикой Wurztenberg презентовал свою линию фарфора Carlo. По словам Карло даль Бьянко, он вдохновляется концепцией ренессансного города и наследием архитектора Андреа Палладио.

С 2017 года Italian Design Day отмечается одновременно в более чем 100 странах мира. Это масштабное событие, инициированное Министерством иностранных дел Италии в сотрудничестве с Министерством культурного наследия, культурной деятельности и туризма, Фондом Миланской триеннале, агентством ICE, фондом Compasso d’Oro и другими значимыми институциями.

Подробнее на palisandergallery.com

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+