Туда уходит детство

Весенняя Москва увлекает в сказочный мир детских фантазий Питера Опхайма, кукольный, книжный и мультипликационный миры Ирины Костриной. А те, кто уже вырос, добро пожаловать во взрослый, эмоциональный и романтичный, мир итальянского дизайна

Питер Опхайм. «Бен и Стив». 2017. Фото: Askeri Gallery
Питер Опхайм. «Бен и Стив». 2017.
Фото: Askeri Gallery

«Бен и Стив». Питер Опхайм. С 1 по 31 марта

Нью-йоркский художник Питер Опхайм, выставку которого представляет московская Askeri Gallery (Москва, ул. Поварская, д. 31/29), начинал свой профессиональный путь как художник-абстракционист, но творческие поиски привели его к созданию фигуративных образов в скульптурной и живописной форме. «Я хотел писать объекты, которые никогда не видел раньше, нечто, существующее только в моем воображении», — поясняет художник. Забавные персонажи Опхайма стали узнаваемыми по всему миру, и теперь Askeri Gallery впервые покажет их в Москве.

Герои Питера Опхайма — причудливые существа, напоминающие животных или персонажей мультфильмов. Художник изготавливает миниатюрные скульптуры из цветной полимерной глины, а затем пишет портреты своих героев на холсте. Серия живописных работ и скульптурных объектов Опхайма — тонкое ироничное исследование мира детских фантазий, закладывающее основу для формирования человеческой личности. С помощью сверхъестественной яркости и искаженных пропорций Опхайм раскрывает работу детского сознания, которое вторгается на взрослую территорию, оставаясь во власти собственных иллюзий.

Посетить галерею можно строго по предварительной записи.

Подробнее на http://askerigallery.com/

Ирина Кострина. «Лев». Эскиз персонажа к спектаклю «Слоненок». 2006. Фото: Галерея «Кино»
Ирина Кострина. «Лев». Эскиз персонажа к спектаклю «Слоненок». 2006.
Фото: Галерея «Кино»

Ирина Кострина. «Сказочница». С 21 по 31 марта

Ирина Кострина известна многим как художник-кукольник, мастер мультипликации, многие годы отдавшая работе в Горьковском кукольном театре и на студии «Союзмультфильм». Однако к своему юбилею она решила показать в галерее «Кино» (Москва, ул. Малая Молчановка, д. 8, стр. 2) также свои живописные и графические произведения. В экспозицию войдет более 50 работ в разных жанрах и техниках, включая персонажей кукольных спектаклей.

«Ира Кострина — сказочная художница. В ее „почерке“ всегда было этакое, можно сказать, хулиганство. Она никогда не была „зверино серьезной“. Она смеялась картинками. Она была на одной волне и со мной, и с режиссером Мишей Каменецким. Она профессионал в мультипликации, которая предусматривает иронию и самоиронию», — так характеризует работу художника-постановщика Ирины Костриной писатель и сценарист Михаил Липскеров.

Любой хороший мультфильм — волшебство. Он уносит ребенка в мир, где добро побеждает зло, где всегда торжествует справедливость. Смотришь и постепенно начинаешь верить в то, что герои мультфильма хоть и куклы, но настоящие. Они живут самостоятельной жизнью, разговаривают с тобой на одном языке, они затрагивают самые важные чувства и нравственно и эмоционально выращивают зрителя. Яркий сказочный кукольный мир художница переносит и в книжную иллюстрацию.

Подробнее на www.gallerykino.ru

Мартин Бедан. Лампа Super. 1981. Одна из самых известных вещей, вошедших в первую коллекцию итальянской группы Memphis. Фото: Галерея «Палисандр»
Мартин Бедан. Лампа Super. 1981. Одна из самых известных вещей, вошедших в первую коллекцию итальянской группы Memphis.
Фото: Галерея «Палисандр»

«Итальянский дизайн». С 3 марта по 20 апреля

Галерея «Палисандр» (Москва, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 17–18, Трехгорная мануфактура) и Посольство Италии в России при поддержке Итальянского института культуры в Москве представляют в рамках всемирного Italian Design Day выставку «Итальянский дизайн». Экспозиция посвящена истории итальянского дизайна от классики 1950-х до наших дней, от Джо Понти до современных авторов.

Роль Италии в мировом дизайне предопределена невероятным вкладом страны-музея в историю культуры и поддержкой традиционных ремесел. Дизайн — это ДНК итальянцев, их природное чувство и образ жизни. Витальность, эмоциональность, романтичность, легкость, комфорт, bellezza были свойственны лучшим образцам итальянского дизайна во все периоды истории.

Свои разработки на выставке показывает современный итальянский дизайнер и архитектор Карло даль Бьянко. В начале карьеры он активно занимался реставрацией исторических и религиозных сооружений. В 2001 году начал работать с Bisazza, создавая собственный, узнаваемый стиль. В 2008-м в сотрудничестве с немецкой фабрикой Wurztenberg презентовал свою линию фарфора Carlo. По словам Карло даль Бьянко, он вдохновляется концепцией ренессансного города и наследием архитектора Андреа Палладио.

С 2017 года Italian Design Day отмечается одновременно в более чем 100 странах мира. Это масштабное событие, инициированное Министерством иностранных дел Италии в сотрудничестве с Министерством культурного наследия, культурной деятельности и туризма, Фондом Миланской триеннале, агентством ICE, фондом Compasso d’Oro и другими значимыми институциями.

Подробнее на palisandergallery.com

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
Музейная реальность, данная нам в сравнительных ощущениях: подъем на фоне спада, сдержанный оптимизм и неизвестность впереди. Плюс таблицы лидеров: куда больше всего ходили и на что больше всего смотрели в прошедшем году
03.06.2022
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
2
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
В Эрмитаже и Пушкинском открылись финальные выставки грандиозного тура, посвященного импрессионистам и постимпрессионистам из дореволюционных коллекций Щукина и Морозова
27.06.2022
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
3
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
Отличительная черта нового корпуса Третьяковcкой галереи — окна с произведениями из музейного собрания, напоминающие развеску картин у Павла Третьякова. Мы рассмотрели их подробнее и обнаружили шедевры русской живописи от Боровиковского и Венецианова до Малевича
08.06.2022
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
4
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
Выставку «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма составляют изображения одного и того же человека в разных видах — «селфи», написанные с помощью зеркала, рядом с портретом того же героя кисти другого художника
09.06.2022
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
5
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
Между болью и живописью: внучатая племянница художницы нашла в архивах больницы ее медицинские карты, рассказывающие о будничной жизни Фриды, о ее ежедневных проблемах и людях, которые помогали их преодолевать
15.06.2022
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
6
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
Новое арт-пространство, объединившее усадьбу с флигелем, где в начале ХХ века жила и работала Анна Голубкина, откроется после реконструкции в 2024–2025 годах
21.06.2022
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
7
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
В 350-й день рождения Петра I откроются два грандиозных проекта — в Русском музее, посвященный отражению фигуры царя в искусстве трех столетий, и «30 картин из жизни Петра Великого» в павильонах на Марсовом поле, соединяющий прошлое и настоящее
07.06.2022
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+