18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Туда уходит детство

Весенняя Москва увлекает в сказочный мир детских фантазий Питера Опхайма, кукольный, книжный и мультипликационный миры Ирины Костриной. А те, кто уже вырос, добро пожаловать во взрослый, эмоциональный и романтичный, мир итальянского дизайна

«Бен и Стив». Питер Опхайм. С 1 по 31 марта

Нью-йоркский художник Питер Опхайм, выставку которого представляет московская Askeri Gallery (Москва, ул. Поварская, д. 31/29), начинал свой профессиональный путь как художник-абстракционист, но творческие поиски привели его к созданию фигуративных образов в скульптурной и живописной форме. «Я хотел писать объекты, которые никогда не видел раньше, нечто, существующее только в моем воображении», — поясняет художник. Забавные персонажи Опхайма стали узнаваемыми по всему миру, и теперь Askeri Gallery впервые покажет их в Москве.

Герои Питера Опхайма — причудливые существа, напоминающие животных или персонажей мультфильмов. Художник изготавливает миниатюрные скульптуры из цветной полимерной глины, а затем пишет портреты своих героев на холсте. Серия живописных работ и скульптурных объектов Опхайма — тонкое ироничное исследование мира детских фантазий, закладывающее основу для формирования человеческой личности. С помощью сверхъестественной яркости и искаженных пропорций Опхайм раскрывает работу детского сознания, которое вторгается на взрослую территорию, оставаясь во власти собственных иллюзий.

Посетить галерею можно строго по предварительной записи.

Подробнее на http://askerigallery.com/

Ирина Кострина. «Сказочница». С 21 по 31 марта

Ирина Кострина известна многим как художник-кукольник, мастер мультипликации, многие годы отдавшая работе в Горьковском кукольном театре и на студии «Союзмультфильм». Однако к своему юбилею она решила показать в галерее «Кино» (Москва, ул. Малая Молчановка, д. 8, стр. 2) также свои живописные и графические произведения. В экспозицию войдет более 50 работ в разных жанрах и техниках, включая персонажей кукольных спектаклей.

«Ира Кострина — сказочная художница. В ее „почерке“ всегда было этакое, можно сказать, хулиганство. Она никогда не была „зверино серьезной“. Она смеялась картинками. Она была на одной волне и со мной, и с режиссером Мишей Каменецким. Она профессионал в мультипликации, которая предусматривает иронию и самоиронию», — так характеризует работу художника-постановщика Ирины Костриной писатель и сценарист Михаил Липскеров.

Любой хороший мультфильм — волшебство. Он уносит ребенка в мир, где добро побеждает зло, где всегда торжествует справедливость. Смотришь и постепенно начинаешь верить в то, что герои мультфильма хоть и куклы, но настоящие. Они живут самостоятельной жизнью, разговаривают с тобой на одном языке, они затрагивают самые важные чувства и нравственно и эмоционально выращивают зрителя. Яркий сказочный кукольный мир художница переносит и в книжную иллюстрацию.

Подробнее на www.gallerykino.ru

«Итальянский дизайн». С 3 марта по 20 апреля

Галерея «Палисандр» (Москва, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 17–18, Трехгорная мануфактура) и Посольство Италии в России при поддержке Итальянского института культуры в Москве представляют в рамках всемирного Italian Design Day выставку «Итальянский дизайн». Экспозиция посвящена истории итальянского дизайна от классики 1950-х до наших дней, от Джо Понти до современных авторов.

Роль Италии в мировом дизайне предопределена невероятным вкладом страны-музея в историю культуры и поддержкой традиционных ремесел. Дизайн — это ДНК итальянцев, их природное чувство и образ жизни. Витальность, эмоциональность, романтичность, легкость, комфорт, bellezza были свойственны лучшим образцам итальянского дизайна во все периоды истории.

Свои разработки на выставке показывает современный итальянский дизайнер и архитектор Карло даль Бьянко. В начале карьеры он активно занимался реставрацией исторических и религиозных сооружений. В 2001 году начал работать с Bisazza, создавая собственный, узнаваемый стиль. В 2008-м в сотрудничестве с немецкой фабрикой Wurztenberg презентовал свою линию фарфора Carlo. По словам Карло даль Бьянко, он вдохновляется концепцией ренессансного города и наследием архитектора Андреа Палладио.

С 2017 года Italian Design Day отмечается одновременно в более чем 100 странах мира. Это масштабное событие, инициированное Министерством иностранных дел Италии в сотрудничестве с Министерством культурного наследия, культурной деятельности и туризма, Фондом Миланской триеннале, агентством ICE, фондом Compasso d’Oro и другими значимыми институциями.

Подробнее на palisandergallery.com

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+