Западные страховщики больше не пускают вещи в Россию

Завтра, 12 апреля, во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства должна была открыться предаукционная выставка Christie’s, где бы представили собрание графики голландского искусствоведа Йохана Квирина ван Регтерена Альтены. Собрание настолько значительное, фигурирующее именами Рубенса, Рембрандта и Хендрика Гольциуса, что распродажу его Christie’s затеял как серию аукционов, вплоть до мая следующего года (первый должен пройти 10 июля в Лондоне, об этом TANR сообщала в апрельском номере, в материале «Коллекция разоблачителя подделок Вермеера будет продана на Christie’s»).

Однако же назначенная и прорекламированная московская выставка не состоится, она отменена — по причине общепонятной (украинские дела), хоть и вслух не произносимой. Полученное от пресс-службы московского Christie’s разъяснительное письмо упирает на страховые риски («Ключевую роль в данном вопросе сыграла ответственность, возлагаемая на нас клиентами в отношении работ, которые они нам доверяют»), но характерно растерянным, недоумевающим тоном, впрочем свойственным многим в последние дни («Christie’s связывает с Россией долгая и богатая событиями история… Мы всегда старались привозить лучшие образцы мирового искусства… Мы уделили не один год установлению и поддержанию доверительных и дружественных отношений с русскими клиентами… Мы выставляли топ-лоты наших международных аукционов в России на протяжении последних 17 лет и планируем продолжать эту практику, немыслимую без поддержки клиентов, СМИ и представителей госструктур… Мы с нетерпением ждем возможности провести запланированную выставку в ближайшем будущем… Двери нашего московского представительства продолжают оставаться открытыми для всех желающих»).

Следом стало известно об отмене предаукционной выставки Sotheby’s в конце апреля (о которой не было официально объявлено, но всем и без того было известно) и Bonhams в середине мая — по причинам тем же: официально не комментируемым (представители обоих домов отказались от комментариев), неофициально аргументирующим историю с отменой выставок заботой-де западных страховщиков о своих клиентах, ну а в действительности… А в действительности всем все понятно: на войне как на войне, пусть она и информационная.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+