18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Западные страховщики больше не пускают вещи в Россию

Завтра, 12 апреля, во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства должна была открыться предаукционная выставка Christie’s, где бы представили собрание графики голландского искусствоведа Йохана Квирина ван Регтерена Альтены. Собрание настолько значительное, фигурирующее именами Рубенса, Рембрандта и Хендрика Гольциуса, что распродажу его Christie’s затеял как серию аукционов, вплоть до мая следующего года (первый должен пройти 10 июля в Лондоне, об этом TANR сообщала в апрельском номере, в материале «Коллекция разоблачителя подделок Вермеера будет продана на Christie’s»).

Однако же назначенная и прорекламированная московская выставка не состоится, она отменена — по причине общепонятной (украинские дела), хоть и вслух не произносимой. Полученное от пресс-службы московского Christie’s разъяснительное письмо упирает на страховые риски («Ключевую роль в данном вопросе сыграла ответственность, возлагаемая на нас клиентами в отношении работ, которые они нам доверяют»), но характерно растерянным, недоумевающим тоном, впрочем свойственным многим в последние дни («Christie’s связывает с Россией долгая и богатая событиями история… Мы всегда старались привозить лучшие образцы мирового искусства… Мы уделили не один год установлению и поддержанию доверительных и дружественных отношений с русскими клиентами… Мы выставляли топ-лоты наших международных аукционов в России на протяжении последних 17 лет и планируем продолжать эту практику, немыслимую без поддержки клиентов, СМИ и представителей госструктур… Мы с нетерпением ждем возможности провести запланированную выставку в ближайшем будущем… Двери нашего московского представительства продолжают оставаться открытыми для всех желающих»).

Следом стало известно об отмене предаукционной выставки Sotheby’s в конце апреля (о которой не было официально объявлено, но всем и без того было известно) и Bonhams в середине мая — по причинам тем же: официально не комментируемым (представители обоих домов отказались от комментариев), неофициально аргументирующим историю с отменой выставок заботой-де западных страховщиков о своих клиентах, ну а в действительности… А в действительности всем все понятно: на войне как на войне, пусть она и информационная.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+