18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Шедевры Густава Климта стали доступнее

В венском Музее истории искусств вновь установили «Лестницу к Климту», а в шкафу бывшего музейного секретаря нашли его считавшийся утраченным рисунок

Один из самых роскошных музейных холлов мира в венском Музее истории искусств стал таким не в последнюю очередь благодаря живописному декору, выполненному группой «Компания художников» по заказу императора Франца Иосифа I. Аллегорический цикл символизирует разные периоды в искусстве: Древний Египет, Античность, Возрождение. Картины вписаны Густавом Климтом и его соавторами — братом Эрнстом и другом Францем Матшем — между мраморными колоннами по сторонам от главной лестницы и впечатляют своими масштабами (их длина более 12 м). В обычное время потолок приходится рассматривать задрав голову, однако сейчас под куполом музея установлен специальный мост. С него героям основоположника австрийского модерна можно посмотреть буквально глаза в глаза. Продлится аттракцион до 2 сентября, так что те, кто не успел на него пять лет назад, когда отмечалось 150-летие художника, могут попасть сейчас, в 100-летнюю годовщину со дня его смерти: практичные австрийцы знают толк в удачных идеях.

Одновременно в античном отделе музея впервые демонстрируется знаменитое полотно Климта Nuda Veritas («Обнаженная истина»), которое было приобретено драматургом и критиком Германом Баром и передано Музею театра в Вене.

Кроме того, в Австрии нашли долгие годы считавшийся утраченным рисунок Климта «Две лежащие фигуры». Его в 1951 году на правах долгосрочного экспонирования предоставила музею современного искусства «Лентос» в Линце коллекционер Ольга Ягер. В результате эта работа оказалась в центре судебного разбирательства между властями Линца и наследниками Ягер, которые в 2006 году захотели вернуть Климта и три произведения Эгона Шиле из этого же массива, но не смогли, они бесследно исчезли. Потерпевшей стороне назначили компенсацию в €8,2 млн, небольшую часть которой (€100 тыс., по данным Artnet) теперь придется вернуть: «Две лежащие фигуры» обнаружились в шкафу бывшего музейного секретаря благодаря завещанию, в котором она сообщила о местонахождении рисунка с просьбой вернуть его после ее смерти. Теперь до возвращения законным владельцам рисунок планируют представить на одной из выставок, приуроченных к 100-летию смерти Климта, а в отношении исчезнувших рисунка, акварели и картины Шиле возобновить расследование.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+