18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеям хотят запретить взимать плату за съемку

№60
Материал из газеты

Британские юристы поддержали кампанию за то, чтобы музеи страны позволяли бесплатно пользоваться изображениями шедевров. Речь идет только о тех произведениях, на которые сроки действия авторского права истекли

Музеи Великобритании потеряют право ограничивать съемку экспонатов из своих коллекций — так считают ведущие юристы. Поддержка экспертов придала дополнительный вес кампании, возглавленной искусствоведом и обозревателем лондонской The Art Newspaper Бендором Гросвенором, ее участники выступают против выплат вознаграждения за воспроизведение изображений. В открытом письме, опубликованном газетой Times в ноябре, 28 известных ученых и деятелей искусства потребовали от музеев Великобритании прекратить взимать плату за тиражирование работ, авторское право на которые истекло.

Активисты полагают, что британские институции должны придерживаться политики открытого доступа, которую проводят «все больше музеев мира». Например, Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге и Фонд Барнса в Филадельфии недавно выложили в Интернет в бесплатное пользование тысячи оцифрованных произведений, освобожденных от авторского права. Член палаты лордов Валериан Фрейберг призывает британское правительство решить эту проблему, а от Галереи Тейт требует пересмотра в 2018 году ее политики.

Профессор Кембриджского университета Лайонел Бентли, специалист по защите интеллектуальной собственности, настаивает на том, что музеи не могут предъявлять авторские права на «официальные» изображения работ, исторически им принадлежащих. «Европейский суд ясно дал понять: для того чтобы фотографии защищались авторским правом, они должны быть оригинальными, — говорит он. — Фотограф, который просто технически снимает произведение, вряд ли создает работу, которая защищается авторским правом».

Саймон Стоукс, партнер юридической фирмы Blake Morgan и автор хорошо известной профессионалам книги «Искусство и авторское право», в комментариях более осторожен. Он предупреждает, что британская интерпретация европейских законов пока не подтверждена судебными решениями. Кроме того, у музеев есть другие юридические обоснования для ограничения доступа к высококачественным фотографиям.  

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+