18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Портрет советского художника Семена Белого в юности

Выставка ранних работ Белого открылась в петербургском Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Семен Белый известен как график-станковист и иллюстратор, но на выставке показаны его ранние работы, сделанные еще в студенческую пору, в 1960-е. О чем и говорит название выставки, напоминающее о романе Джеймса Джойса «Портрет художника в юности». Как рассказал Петр Белый, сын художника и куратор выставки, для него самого эта графика стала настоящим открытием. «После смерти отца я сделал несколько его выставок. Подробно изучая его наследие, погружаясь в глубь времен, я дошел до самых ранних работ. Они долго лежали в папках и были совершенно незнакомы, мне в том числе. Встреча с ними стала для меня своего рода переоткрытием творчества отца».

Выставка рассказывает о становлении молодого художника в знаменательное для страны время надежд, короткий, но важный для этого становления период оттепели. Тогда Семен Белый много ездил по СССР и оставил большое количество путевых зарисовок. На его гуашах и акварелях можно увидеть цветущий Южный берег Крыма, слепящую синеву Бухары, пронзительную зелень Карпат и просторы поволжских степей. Работы эти ярки по цвету и просты по форме, но в них уже заметно формирующееся мировоззрение художника, которое позже отчетливо проявится: Белый даже в сюжетах о парадах и демонстрациях остается лириком и романтиком. В середине 1970-х Семен Белый вошел в «Группу восьми» — объединение художников «левого крыла» ЛОСХа, отличавшееся нестандартной широтой формальных поисков.

Куратор собрал в выставочном зале все комнатные растения, какие нашел в музее. По задумке Петра Белого, эта зелень не только символизирует юный возраст автора работ, но и передает атмосферу времени надежд и ожидания перемен.

Выставка продлится до 27 февраля.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+