18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей AZ покажет нонконформистов во Флоренции

Выставка «Новый полет на Солярис» объединит работы нонконформистов с видео- и фотохроникой Андрея Тарковского

Московский Музей Анатолия Зверева анонсировал свой первый международный проект: 27 мая во дворце Сан-Фиренце во Флоренции откроется выставка «Новый полет на Солярис». В экспозицию войдут 32 картины современников режиссера Андрея Тарковского — художников-нонконформистов Петра Беленка, Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева, Лидии Мастерковой, Владимира Немухина, Дмитрия Плавинского, Владимира Янкилевского, Олега Целкова,  Франциско Инфанте, несколько скульптур, а также фото- и видеохроника 1972 года с рабочими моментами съемки кинофильма «Солярис».

Как рассказали в музее корреспонденту, экспозиция будет представлять собой космическую станцию, похожую на ту, что создал для «Соляриса» художник Михаил Ромадин. Конструкция займет большой зал на первом этаже. «Во дворце размещается Фонд Франко Дзеффирелли, для которого наша выставка — первый международный партнерский проект. Коллекция итальянского режиссера и художника останется на втором этаже, нам же выделили большой зал площадью 300 кв. м и высотой около 20 м. Раньше это был зал суда, теперь там проводятся концерты», — добавила директор музея и продюсер проекта Наталия Опалева.

«Новый полет на Солярис» продолжает трилогию, начатую Музеем Анатолия Зверева в 2016 году. Первой ее частью была выставка «Предвидение» в «Электротеатре „Станиславский“», второй — выставка «Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский» в Новом Пространстве Театра Наций, приуроченная к 50-летию выхода фильма «Андрей Рублев». Выставка, которую увидят зрители во Флоренции, является заключительной частью трилогии посвященной Тарковскому и искусству русских художников второй половины ХХ века.

Полина Лобачевская

Куратор выставки «Новый полет на Солярис», арт-директор Музея AZ

Какова концепция этой выставки?

Два прошлых проекта трилогии, посвященной Андрею Тарковскому, проводили прямые параллели с творчеством режиссера. Показ фрагментов из его фильмов и произведений искусства был одномоментным, шел параллельно. На этот раз такого тесного взаимодействия не будет. Мы предлагаем свое собственное посвящение «Солярису», свой взгляд. Это уже новый полет в век высоких технологий.

Как вы отбирали художников и как это перекликается с «Солярисом» Тарковского?

В фильме Андрея Тарковского «Солярис» собраны образцы мирового искусства – земные артефакты, которые Тарковский отобрал для жизни на другой планете: пять полотен Брейгеля, посмертную маску Пушкина, «Дон Кихота» Сервантеса, скульптуру Венеры Милосской, «Троицу» Рублева. Мы же берем в наш полет лучшие работы художников второй половины XX столетия из коллекции Музея AZ. Это звезды 1960–1970-х годов: Дмитрий Плавинский, Владимир Янкилевский, Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев, Владимир Яковлев, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, Эрнст Неизвестный, Олег Целков, Франциско Инфанте. В нашем космическом корабле произведения находятся как бы в полете. Корабль будет оснащён 22 экранами, на одном из которых будут транслироваться уникальные кадры, связанные с творчеством Андрея Тарковского.

Итальянцы вряд ли хорошо знают наших нонконформистов. Поймут ли они выставку?

Выставка будет понятной и ясной для любого. Часть представляемых авторов хорошо известны не только в России, их уже видели на выставках в Центре Помпиду. Анатолий Зверев еще при жизни выставлялся в Париже и Швейцарии, как и Дмитрий Краснопевцев, которого за рубежом сравнивают с Джорджо Моранди.

Выставка в Италии пройдет в канун празднования дня рождения музея. А какие еще мероприятия планируются? Что покажут в Москве?

В преддверии празднества мы создаем еще один монументальный проект — выставку «Зверев - гала». «Гала» значит «празднество», «торжество», и музей приглашает публику на этот праздник, чтобы показать лучшие работы из коллекции. Из полутора тысяч произведений мы отобрали более 200 работ разных жанров: автопортреты, пейзажи, рисунки. Открытие пройдет 19 апреля.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+