18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Скончалась Клепальщица Рози со знаменитого плаката We Can Do It!

Наоми Паркер Фралей, позировавшая для постера времен Второй мировой войны, ставшего символом феминизма, умерла в возрасте 96 лет

Дж. Говард Миллер. We Can Do It! 1943
Дж. Говард Миллер. We Can Do It! 1943

Хотя портрет Наоми Паркер Фралей — чуть ли не самый узнаваемый символ борьбы за женские права, имя ее самой стало известно только в 2016 году. До этого считалось, что на создание плаката художника Дж. Говарда Миллера вдохновила работница фабрики Джеральдин Дойл из Мичигана, которая заявила об этом в 1994 году.

Однако в 2016 году профессор Джеймс Дж. Кимбл опубликовал исследование, в котором сообщает, что изучил историю снимка, сделанного в ремонтном цехе ВМФ в Аламеде в штате Калифорния (именно он, по мнению многих, стал основой плаката). На фотографии запечатлена молодая женщина в косынке в горошек, а к оригинальному отпечатку была прикреплена записка. В ней говорилось, что на снимке изображена Наоми Паркер в Аламеде, а вовсе не Джеральдин Хофф Дойл. Сама Фралей в интервью журналу People заявила, что «женщинам этой страны нынче нужны какие-то иконы, и, если они считают меня иконой, я рада».

Наоми Паркер Фралей (справа) с младшей сестрой Адой Вин Паркер Лой. 2016 г. Фото: John D. Fraley
Наоми Паркер Фралей (справа) с младшей сестрой Адой Вин Паркер Лой. 2016 г.
Фото: John D. Fraley

О кончине миссис Фралей сообщила ее невестка Марни Бланкеншип. О «девушке с плаката» известно немного: она была трижды замужем, у нее был один сын, трое внуков и трое правнуков.

Знаменитый агитационный постер Дж. Говард Миллер создал в 1943 году для Westinghouse Corporation, когда женщины вставали у станков военных заводов вместо ушедших на войну мужчин. Образ работницы завода был заново открыт в 1980-х годах — тогда плакат широко тиражировался уже в качестве символа женской эмансипации и гендерного равенства, а за его героиней закрепилось прозвище Клепальщица Рози.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гульбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гульбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+