18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объем рынка отечественного современного искусства в 2017 году достиг €20,3 млн

Проект InArt представил очередной выпуск «Аналитического обзора рынка российского современного искусства»

Презентация итогов работы состоялась 14 декабря на пресс-конференции, в которой приняли участие основательница проекта InArt Ксения Подойницына, управляющий партнер EY по России Александр Ивлев, куратор Лиза Савина и заместитель директора по экономике ГМИИ им. Пушкина Мария Салина. Пожалуй, самая интересная цифра в новом отчете — €20,3 млн. Таков объем рынка российского современного искусства за год по версии InArt. Этот результат был получен на основании анализа продаж аукционов и галерей за один год, с июня 2016 по май 2017 года. Сумма аукционных продаж работ отечественных художников составила €12,5 млн за тот же период. Были учтены данные более 1 тыс. аукционов по всему миру, 102 из которых продают российское современное искусство.

В галерейном опросе этого года свои данные InArt раскрыли 47% галерей, что на 13% больше, чем в прошлом. Основные продажи на российском галерейном рынке приходятся на две ценовые категории: от €1 тыс. до €5 тыс. и от €5 тыс. до €10 тыс. Суммарно на две эти категории пришлось приблизительно 84% от общего объема продаж за первые пять месяцев 2017 года.

Авторы обзора отмечают, что живопись остается самым популярным видом искусства на рынке, продажи в этом сегменте составили 80%. На втором месте фотография, на третьем — графика. Об этом говорила и сама Ксения Подойницына на пресс-конференции: «Живопись — самый популярный жанр на аукционных торгах. Ноябрьские торги в Лондоне во время „русской недели“ это подтвердили. Например, за крупные суммы были проданы живописные работы Эрика Булатова, Гриши Брускина, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Произведений Булатова сейчас на рынке очень мало, потому что он почти не пишет новых работ, автору уже 84 года. Поэтому цены на те работы, которые появляются на торгах, высоки. Гриша Брускин в этом году был выставлен в российском павильоне на Венецианской биеннале, что, несомненно, влияет на актуальность его работ. А дуэт Виноградова и Дубосарского распался в 2014 году, и художники больше не делают совместных произведений, соответственно, на рынок они не поступают и цены на них будут расти».

Судя по отчету InArt 2017, ситуация на рынке российского современного искусства выглядит оптимистично. Так, при сравнении первых пяти месяцев текущего года и первых пяти месяцев 2016-го можно отметить небольшой рост, который в первую очередь обусловлен более сильными результатами на аукционном рынке. В анонимном опросе 70% принявших в нем участие российских галеристов также отметили рост продаж за отчетный период.

Наряду с анализом рынка отечественного искусства за год в новом выпуске описана история развития европейского, американского, китайского и российского рынков. Любопытно сравнить основные тенденции продаж искусства в Китае и России, наиболее молодых рынков, чья история насчитывает около 25 лет. Отмечается, что на отечественный рынок большое влияние традиционно оказывают политические события. Так, в 2012 и 2014 годах спад рынка был обусловлен выборами президента, введением санкций против России и обвалом курса рубля по отношению к другим валютам. Ксения Подойницына подчеркивает, что время до президентских выборов в марте 2018 года — «наиболее благоприятный период для покупки российского современного искусства».

Обзор InArt 2017, как и прошлый выпуск, двуязычный (на английском и русском языках) и доступен в электронном формате. Издание можно приобрести онлайн на сайте in-art.ru. Кроме того, на пресс-конференции объявили о запуске YouTube-канала, где будут выходить сюжеты о художниках, выставках, а также о ценах на современное российское искусство.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+