18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вышла книга о керамике, которая хранится в британских поместьях

№59
Материал из газеты

Патриция Фергюсон исследует разнообразие древнегреческой, китайской, японской, индийской, европейской и английской керамики, представленной в 48 особняках фонда National Trust по всей Британии

Фонд National Trust владеет тремя сотнями исторических зданий в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, где хранятся многочисленные образцы искусства керамики. В своей прекрасно иллюстрированной книге Патриция Фергюсон исследует разнообразие древнегреческой, китайской, японской, индийской, европейской, включая английскую, керамики, представленной в 48 особняках National Trust. Выбрав сотню предметов, созданных из разной технике, она описывает и рассказывает о вазах, церковной утвари и столовых сервизах, демонстрируя, как они соотносятся с этапами жизни британского общества и процессом их коллекционирования. Замечательные примеры свидетельствуют о широком кругозоре английских коллекционеров и любителей керамики. Так, китайская глиняная фигурка ревущего верблюда из Бактрии, датируемая 700–756 годами н.э., принадлежала прославленному автору детективов Агате Кристи. До нас дошел древнегреческий сосуд для воды, изготовленный примерно в 530–510 годах до н.э., который хранится в поместье Чарлькот в графстве Уорикшир. К раритетам относятся и выставленное в особняке Полесден-Лейси майоликовое блюдо с гербом флорентийского семейства Пуччи из знаменитого сервиза 1532 года; и фарфоровое блюдо времен династии Мин (начало XV века) из поместья Уоллингтон в графстве Нортумберленд (по нижнему ободку блюдо украшено персидской надписью XVII века, которая указывает на его принадлежность к сокровищам правителя Империи Великих Моголов Шах-Джахана); и наконец, роскошный сосуд из венсеннского фарфора 1751–1752 годов из коллекции Бирстед в поместье Аптон-Хаус.

Все эти богатства — а их намного больше (в книге они скрупулезно каталогизированы и снабжены научными ссылками и библиографией), — хранятся в имениях своих владельцев. Архивные сведения о приобретении, а порой и о перевозке из дома в дом, открывают интересные моменты в их истории. Фотографии и картины иллюстрируют жизнь некоторых замечательных предметов в старинных особняках. К примеру, на акварели Уильяма Тернера «Квадратная столовая в Петуорт-Хаусе» (1827) изображен консольный столик, на котором стоит краснофигурный колоколообразный сосуд для вина, датируемый приблизительно 430–410 годами до н.э. Он относится к группе афинских сосудов, приобретенных вторым или третьим графом Эгремонтом в XVIII веке и все еще принадлежащих этой семье.

Книга Патриции Фергюсон — подлинный кладезь информации о предметах искусства, хранящихся в поместьях и до сих пор плохо изученных. А живой язык и стиль этой работы, несомненно, привлекут к ней широкую читательскую ауди­торию.  Эйлин Доусон

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+