18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вышла книга о керамике, которая хранится в британских поместьях

№59
Материал из газеты

Патриция Фергюсон исследует разнообразие древнегреческой, китайской, японской, индийской, европейской и английской керамики, представленной в 48 особняках фонда National Trust по всей Британии

Фонд National Trust владеет тремя сотнями исторических зданий в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, где хранятся многочисленные образцы искусства керамики. В своей прекрасно иллюстрированной книге Патриция Фергюсон исследует разнообразие древнегреческой, китайской, японской, индийской, европейской, включая английскую, керамики, представленной в 48 особняках National Trust. Выбрав сотню предметов, созданных из разной технике, она описывает и рассказывает о вазах, церковной утвари и столовых сервизах, демонстрируя, как они соотносятся с этапами жизни британского общества и процессом их коллекционирования. Замечательные примеры свидетельствуют о широком кругозоре английских коллекционеров и любителей керамики. Так, китайская глиняная фигурка ревущего верблюда из Бактрии, датируемая 700–756 годами н.э., принадлежала прославленному автору детективов Агате Кристи. До нас дошел древнегреческий сосуд для воды, изготовленный примерно в 530–510 годах до н.э., который хранится в поместье Чарлькот в графстве Уорикшир. К раритетам относятся и выставленное в особняке Полесден-Лейси майоликовое блюдо с гербом флорентийского семейства Пуччи из знаменитого сервиза 1532 года; и фарфоровое блюдо времен династии Мин (начало XV века) из поместья Уоллингтон в графстве Нортумберленд (по нижнему ободку блюдо украшено персидской надписью XVII века, которая указывает на его принадлежность к сокровищам правителя Империи Великих Моголов Шах-Джахана); и наконец, роскошный сосуд из венсеннского фарфора 1751–1752 годов из коллекции Бирстед в поместье Аптон-Хаус.

Все эти богатства — а их намного больше (в книге они скрупулезно каталогизированы и снабжены научными ссылками и библиографией), — хранятся в имениях своих владельцев. Архивные сведения о приобретении, а порой и о перевозке из дома в дом, открывают интересные моменты в их истории. Фотографии и картины иллюстрируют жизнь некоторых замечательных предметов в старинных особняках. К примеру, на акварели Уильяма Тернера «Квадратная столовая в Петуорт-Хаусе» (1827) изображен консольный столик, на котором стоит краснофигурный колоколообразный сосуд для вина, датируемый приблизительно 430–410 годами до н.э. Он относится к группе афинских сосудов, приобретенных вторым или третьим графом Эгремонтом в XVIII веке и все еще принадлежащих этой семье.

Книга Патриции Фергюсон — подлинный кладезь информации о предметах искусства, хранящихся в поместьях и до сих пор плохо изученных. А живой язык и стиль этой работы, несомненно, привлекут к ней широкую читательскую ауди­торию.  Эйлин Доусон

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+