18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Женский дом» открылся напротив Лувра

№58
Материал из газеты

Феминистская выставка проходит в Monnaie de Pari

В истории феминистского искусства глава «Женский дом» уже существует. В 1972 году Джуди Чикаго и Мириам Шапиро, основательницы первой в США арт-программы для женщин, решили  перейти от слов к делу. Разыскали в Голливуде нежилой дом и за год превратили его в свой арт-манифест. На протяжении нескольких месяцев 23 женщины орудовали малярными кистями и молотками, а соседи жаловались на «хиппи-сквоттеров». Так художницы построили дом своей мечты, где все 17 комнат были подчинены их, женской, воле. Инсталляция Womenhouse считается одной из первых выставок женщин о женском.

А еще раньше была Вирджиния Вульф, которая в 1929 году написала эссе «Своя комната», где зашла с бытового: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната».

Эти два события и взяты как отправная точка авторами парижской выставки «Женский дом» на Монетном дворе  (Monnaie de Paris) на левом берегу Сены аккурат напротив Лувра. На ней сожительствуют две темы: женский род и домашнее пространство. Но подход кураторов не только и не столько феминистский — женскую тему они переводят и в область политики, поэзии и ностальгии. Если для одних художниц дом — это заточение, то для других — источник вдохновения и, глобальнее, самоидентификации. И в доме этом все вверх дном. Символ изоляции становится символом новой личности, интимность — политикой, личное — общественным, тело — архитектурой. «В зависимости от культурного контекста и поколения, к которому принадлежат художницы, — говорят кураторы, — дом принимает разные формы: дом-тело, дом-страна и даже дом-мир, если речь идет о военных конфликтах». Здесь под одной крышей собрали 40 художниц XX–XXI веков плюс видео той самой исторической голливудской инсталляции. Клод Каон, Луиз Буржуа, Ники де Сен-Фалль, Мона Хатум, Синди Шерман, Рейчел Уайтред, Жоана Вашконселуш — здесь знаменитые соседствуют с малоизвестными, и вся эта компания после Парижа отправится на гастроли в Вашингтон в Национальный музей женского искусства.

Монетный двор
Женский дом
До 28 января 2018

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+