18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Винзавод» открыл студии для молодых художников

Понаблюдать за процессом создания искусства теперь можно в режиме реального времени

Проект «Открытые студии», направленный на поддержку начинающих авторов, появился в Центре современного искусства «Винзавод». Помимо работы в мастерских (пространство бывшей «Айдан-галереи» приспособили архитекторы бюро Project Eleven), художники будут знакомиться с современным художественным процессом. Для этого была специально разработана образовательная программа, а также подготовлен цикл встреч с успешными художниками и деятелями арт-сообщества. Как рассказала TANR директор Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко, «продвижение молодых художников — важная задача для ЦСИ “Винзавод”. У нас есть проект “Старт”, мы делаем портфолио-ревю в разных городах и вузах. И “Открытые студии” стали системным проектом, интегрированным в эту цепочку».

Художников, которые получили мастерские, отбирал экспертный совет в составе самой Троценко, галеристов Елены Селиной, Дмитрия Ханкина, Александра Шарова, художницы Айдан Салаховой, главы выставочного отдела ММОМА Алексея Новоселова и куратора Андрея Паршикова. Всего на конкурс было подано 82 заявки, для участия в программе были выбраны восемь художников. «Основными критериями были перспективность проекта и самого художника, который в итоге свой проект покажет. Важно было, чтобы они действительно работали, чтобы пользовались всем тем, что дает им мастерская», — рассказал TANR Андрей Паршиков. По его словам, именно поэтому в основном были отобраны те, кто работает в традиционных техниках. Также экспертный совет оценивал и обсуждал качество работ, сделанных до «Открытых студий». В проект отобраны выставлявшиеся на «Старте» Владимир Карташов, Антон Кушаев и Денис Уранов, участница выставки «Молодость России» в ЦДХ Асмик Мелконян, художница из пула галереи «11.12» Кристина Стрункова, специализирующаяся на инсталляциях из фарфора Дарья Неретина, художник и архитектор Леон Гаспарян и стажировавшийся в Российской академии художеств Алексей Жучков.

Работать в мастерской художники будут до июня 2018 года, а по окончании сезона их ждет групповая выставка.

Кроме мастерских для российских художников (один месяц для них стоит 12 тыс. руб.), в «Открытых студиях» уже готова резиденция для проживания иностранного художника. Кандидат, которого выберет экспертный совет, начнет работать на «Винзаводе» уже через месяц.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+