18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Сотрудничество Британского музея с Абу-Даби под угрозой

Строительство здания Национального музея шейха Зайеда так и не было начато

Британский музей и Национальный музей шейха Зайеда в Абу-Даби расторгли договор о сотрудничестве за два года до срока его истечения по причине того, что работа над зданием музея на острове Саадият так и не была начата. Учитывая предстоящее открытие в этом месяце Лувра — Абу-Даби, неизвестно, насколько задержится строительство. Возможно, будущее музея под вопросом.

Музей был назван в честь шейха Зайеда ибн Султана аль-Нахайана, основателя и первого правителя Объединенных Арабских Эмиратов с 1971 по 2004 год. Здание музея, которое должно было появиться рядом с Лувром — Абу-Даби на острове Саадият, спроектировано лондонским бюро Foster + Partners.

В 2009 году Британский музей подписал соглашение с компанией Tourism Development & Investment Company (TDIC), главным застройщиком острова. Лондонский музей согласился обучать персонал в Эмиратах, давать консультации по вопросам развития и предоставлять в аренду предметы искусства. Над проектом работала группа сотрудников Британского музея из 20 человек.

Изначально предполагалось, что Музей шейха Зайеда откроется в 2013 году, однако контракты на постройку до сих пор не подписаны. Представитель Департамента туризма и культуры Абу-Даби сообщил The Art Newspaper в прошлом месяце, что «подготовительные работы завершены» и, «как только пройдет тендер на постройку, будут обсуждаться сроки сдачи проекта».

По словам представительницы Британского музея, «предварительная фаза строительства» была завершена в марте этого года. За последние восемь лет, по ее словам, музей «установил тесное партнерство с Департаментом туризма и культуры Абу-Даби и создал связь, которую будут ценить обе стороны». Созданием коллекции музея займется специальная команда в департаменте.

Очевидно, что соглашение 2009 года более не имеет силы, хотя стороны не отказываются от дальнейшего сотрудничества.

В 2015 году The Art Newspaper рассказывала о том, что Британский музей отобрал 500 предметов искусства для предоставления их Абу-Даби на пятилетний срок. TAN оценила их общую стоимость в £1 млрд, так что и вознаграждение за аренду должно было быть очень существенным. Список не был окончательно согласован, решение оставалось за правлением Британского музея. Сейчас, когда десятилетний контакт расторгнут, любые заимствования потребуют новых переговоров.

Лувр — Абу-Даби откроется 11 ноября — на пять дет позже, чем планировалось. В 2007 году, когда было подписано соглашение с парижским Лувром, ожидалось, что музей в ОАЭ будет готов в 2012-м. Работа над третьим музеем на острове Саадият, филиалом Музея современного искусства Соломона Р. Гуггенхайма в Абу-Даби, также приостановлена. Согласно договору от 2006 года, здание, спроектированное Фрэнком Гери, должно было открыть двери для публики в 2012-м. Несмотря на то что некоторые работы были проведены в 2011-м, строительство вскоре свернулось и с тех пор не возобновлялось.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+