18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство, которое убивает

Пять произведений искусства, ставших причиной смерти людей

Недавно во Флоренции в результате несчастного случая погиб турист из Испании: во время посещения базилики Санта-Кроче, известной фресками Джотто, рельефами Донателло и гробницей Микеланджело, на него упал каменный элемент отделки. TANR решила вспомнить другие случаи, когда искусство оказывалось в буквальном смысле слова убийственным.

Христо Явашев и Жанна-Клод Дена де Гийебон. «Зонты». 1991

На первый взгляд мирная работа Христо на практике оказалась совсем не безопасной. Более 3 тыс. больших зонтов были расставлены в Калифорнии и префектуре Ибараки в Японии, чтобы показать «сходство и различия в образе жизни и использовании земли». Один из установленных в Америке зонтов, весивших более 200 кг, оказался плохо закреплен, и поднявшийся ветер унес его с места инсталляции. Жертвой стала Лори Кивил-Мэтьюс, в которую врезался гигантский зонт. Однако на этом череда трагических случайностей не окончилась. Из уважения к памяти погибшей Христо принял решение демонтировать зонты. При сворачивании проекта в Японии подъемный кран задел высоковольтный кабель — погиб рабочий Масааки Накамура.

Морис Агис. «Пространство мечты». 2006

Сильный ветер и плохой крепеж стали причиной еще одного инцидента с участием произведения искусства. В 2006 году надувная инсталляция Мориса Агиса, внутри которой находились люди, оторвалась от земли и, кувыркаясь, покатилась по Риверсайд-парку в английском городе Честер-ле-Стрит. Пострадало 27 человек. Две женщины, выпавшие из надувной конструкции, погибли.

Ричард Серра. «Скульптура № 3». 1969

Монтаж выставок — это всегда непростой процесс, особенно когда произведения состоят из массивных листов металла весом более 2 т каждый. Во время подготовки к выставке в Центре современного искусства Уокера в Миннеаполисе в 1971 году одна из металлических пластин «Скульптуры № 3» Ричарда Серры сорвалась с опоры и упала на монтажника Реймонда Джонсона, убив его.

Александр Колдер. «Пять дисков. Один пустой». 1969–1970

Трагедией обернулась установка и другой монументальной работы, тоже в 1971 году. На этот раз трос не выдержал творение мастера кинетической скульптуры, которую монтировали в Принстонском университете. Погибли двое монтажников: сидевший верхом на скульптуре и стоявший под ней.

Луис Хименес. «Синий мустанг». 2008

Иногда жертвами своих творений становятся сами художники. Так произошло с американским скульптором Луисом Хименесом, когда он выполнял заказ для международного аэропорта Денвера. Во время работы над огромной скульптурой вставшего на дыбы коня, часть «Голубого мустанга» упала на своего создателя. После смерти Хименеса монумент завершили силами сотрудников мастерской скульптора и его семьи, однако жителям города девятиметровая статуя синего коня с красными глазами кажется жутковатой — за кровожадный вид и темное прошлое местные прозвали его Блюцифером.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+