18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Много дизайна, приятного во всех отношениях: на вид и на ощупь

№57
Материал из газеты

17 октября в Лондоне аукционный дом Sotheby’s проведет кураторские торги под названием «Жизнь в материальном мире»

Собрать коллекцию пригласили Тони Чемберса, последние десять лет возглавляющего журнал об архитектуре, интерьерах и моде Wallpaper. Эффектное собрание под названием «Дизайн: жизнь в материальном мире» включает в себя предметы мебели и интерьера крупных мастеров второй половины ХХ века и современности, проявлявших интерес к новаторским материалам и технологиям. По мнению Чемберса, мы стали так зависимы от Интернета и цифровых технологий, что теряем тактильные ощущения. Эта подборка — отражение его желания прикосновений, ощущений, запахов материального мира. Для Йозефа Франка, не признававшего холодный функционализм и унификацию, материальный уют — это мягкие тона и цветочные мотивы, как в его бюро «Флора» (1950), напоминающем ботанический атлас (£20–30 тыс.). Через 60 лет интерес к ботанике выглядит уже иначе: на дорогом дереве кабинета из коллекции «Канувшие в вечность» голландско-бельгийского дуэта Studio Job распластаны вырезанные лазером скелеты птиц и животных (£40–60 тыс.). 

Дизайнер из молодого поколения Йорис Ларман с помощью новых технологий и 3D-печати переводит пропорции человеческого тела и форму костей в объекты мебели. Итог — эргономичное кресло-качалка из сложной смеси полимеров с крошкой валлонского черного мрамора (£170– 200 тыс.), уже прописавшееся в постоянных коллекциях нескольких музеев. Классический материал мрамор благодаря новым технологиям и фантазии Марка Ньюсона теряет твердость и изгибается, как бесконечная лента Мебиуса, превращаясь в бесшовный, вырезанный из единого блока стол (£70– 100 тыс.). Еще один новатор в каталоге — Рон Арад, представленный двумя предметами, отражающими его уникальное отношение к материалам. Длинный стол с романтичным названием «Всю ночь напролет» (£50–70 тыс.), легкий и достаточно прочный для танцев большой компанией, сделан с использованием углеродного волокна и внешне напоминает соты бумажного волокна Nomex, из которого стелют полы в самолетах. А полое внутри стальное кресло Арада (£50–80 тыс.) легко перепутать с модернистской скульптурой.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+