18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Много дизайна, приятного во всех отношениях: на вид и на ощупь

№57
Материал из газеты

17 октября в Лондоне аукционный дом Sotheby’s проведет кураторские торги под названием «Жизнь в материальном мире»

Собрать коллекцию пригласили Тони Чемберса, последние десять лет возглавляющего журнал об архитектуре, интерьерах и моде Wallpaper. Эффектное собрание под названием «Дизайн: жизнь в материальном мире» включает в себя предметы мебели и интерьера крупных мастеров второй половины ХХ века и современности, проявлявших интерес к новаторским материалам и технологиям. По мнению Чемберса, мы стали так зависимы от Интернета и цифровых технологий, что теряем тактильные ощущения. Эта подборка — отражение его желания прикосновений, ощущений, запахов материального мира. Для Йозефа Франка, не признававшего холодный функционализм и унификацию, материальный уют — это мягкие тона и цветочные мотивы, как в его бюро «Флора» (1950), напоминающем ботанический атлас (£20–30 тыс.). Через 60 лет интерес к ботанике выглядит уже иначе: на дорогом дереве кабинета из коллекции «Канувшие в вечность» голландско-бельгийского дуэта Studio Job распластаны вырезанные лазером скелеты птиц и животных (£40–60 тыс.). 

Дизайнер из молодого поколения Йорис Ларман с помощью новых технологий и 3D-печати переводит пропорции человеческого тела и форму костей в объекты мебели. Итог — эргономичное кресло-качалка из сложной смеси полимеров с крошкой валлонского черного мрамора (£170– 200 тыс.), уже прописавшееся в постоянных коллекциях нескольких музеев. Классический материал мрамор благодаря новым технологиям и фантазии Марка Ньюсона теряет твердость и изгибается, как бесконечная лента Мебиуса, превращаясь в бесшовный, вырезанный из единого блока стол (£70– 100 тыс.). Еще один новатор в каталоге — Рон Арад, представленный двумя предметами, отражающими его уникальное отношение к материалам. Длинный стол с романтичным названием «Всю ночь напролет» (£50–70 тыс.), легкий и достаточно прочный для танцев большой компанией, сделан с использованием углеродного волокна и внешне напоминает соты бумажного волокна Nomex, из которого стелют полы в самолетах. А полое внутри стальное кресло Арада (£50–80 тыс.) легко перепутать с модернистской скульптурой.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+