18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Прислониться к Малевичу

Омская хоккейная команда «Авангард» ждет судебного иска от Русского музея

Менеджеры команды выпустили футболки с изображением, напоминающим картину Казимира Малевича, и в Интернете появилась информация, что «юристы омского „Авангарда“ разбираются с претензиями Русского музея».

На майках действительно изображены фигуры, вызывающие ассоциации с творчеством родоначальника супрематизма: три персонажа, похожие на тех, что изобразил Малевич, но с заметными изменениями пропорций, колорита, с добавленными деталями — коньками и хоккейными клюшками. И с надписью «ОМСКИЙ АВАНГАРД». Как сообщают омские СМИ, автор этой композиции — местный художник и дизайнер Илья Це, но, является ли она самостоятельной работой или плагиатом, должны решать эксперты.

Подобного рода судебный процесс в 2014 году Государственный Эрмитаж инициировал против модельера и предпринимателя Ии Йоц: на сайте и на двери ее магазина одежды в Санкт-Петербурге был размещен без разрешения музея монохромный рисунок белого цвета, воспроизводивший «Даму в голубом» Томаса Гейнсборо. Арбитражный суд Ставропольского края в мае 2014 года удовлетворил иск Эрмитажа, посчитав, что ответчик нарушил права последнего как владельца картины, включенной в состав Музейного фонда РФ, поскольку картина была подарена музею еще в 1912 году. Суд потребовал от предпринимательницы удалить изображение с сайта и двери и заплатить судебную пошлину.

В официальном заявлении, распространенном пресс-службой ГРМ по поводу ситуации с Малевичем и хоккеистами, сказано: «Русский музей не предъявлял никаких претензий ХК „Авангард“. Специалистам Русского музея сначала необходимо выяснить, действительно ли нарушены исключительные права музея в отношении произведения К.С.Малевича „Спортсмены“ (1930–1931). Дальнейшие действия музея будут зависеть от проведенного исследования».

На вопрос о том, когда ждать результатов, руководитель пресс-службы ГРМ Алла Бережная ответила, что это никому не известно, потому что, по мнению музейных юристов, никакого нарушения прав никто не обнаружил и заниматься этим никто не планирует. «Может, я разочарую омичей, но музей не собирается с ними судиться», — пояснила Бережная.

«Я такое много раз видел на Западе: если изменена достаточно большая часть образа, это не подпадает под статус репродукции и защиту авторских прав, — сказал корреспонденту TANR искусствовед Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений ГРМ. — Малевич уже стал мемом, частью нашей среды, нашего сознания. Его образы, на мой взгляд, можно использовать, если это не нарушает приличий и хорошего вкуса».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+