18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Прислониться к Малевичу

Омская хоккейная команда «Авангард» ждет судебного иска от Русского музея

Менеджеры команды выпустили футболки с изображением, напоминающим картину Казимира Малевича, и в Интернете появилась информация, что «юристы омского „Авангарда“ разбираются с претензиями Русского музея».

На майках действительно изображены фигуры, вызывающие ассоциации с творчеством родоначальника супрематизма: три персонажа, похожие на тех, что изобразил Малевич, но с заметными изменениями пропорций, колорита, с добавленными деталями — коньками и хоккейными клюшками. И с надписью «ОМСКИЙ АВАНГАРД». Как сообщают омские СМИ, автор этой композиции — местный художник и дизайнер Илья Це, но, является ли она самостоятельной работой или плагиатом, должны решать эксперты.

Подобного рода судебный процесс в 2014 году Государственный Эрмитаж инициировал против модельера и предпринимателя Ии Йоц: на сайте и на двери ее магазина одежды в Санкт-Петербурге был размещен без разрешения музея монохромный рисунок белого цвета, воспроизводивший «Даму в голубом» Томаса Гейнсборо. Арбитражный суд Ставропольского края в мае 2014 года удовлетворил иск Эрмитажа, посчитав, что ответчик нарушил права последнего как владельца картины, включенной в состав Музейного фонда РФ, поскольку картина была подарена музею еще в 1912 году. Суд потребовал от предпринимательницы удалить изображение с сайта и двери и заплатить судебную пошлину.

В официальном заявлении, распространенном пресс-службой ГРМ по поводу ситуации с Малевичем и хоккеистами, сказано: «Русский музей не предъявлял никаких претензий ХК „Авангард“. Специалистам Русского музея сначала необходимо выяснить, действительно ли нарушены исключительные права музея в отношении произведения К.С.Малевича „Спортсмены“ (1930–1931). Дальнейшие действия музея будут зависеть от проведенного исследования».

На вопрос о том, когда ждать результатов, руководитель пресс-службы ГРМ Алла Бережная ответила, что это никому не известно, потому что, по мнению музейных юристов, никакого нарушения прав никто не обнаружил и заниматься этим никто не планирует. «Может, я разочарую омичей, но музей не собирается с ними судиться», — пояснила Бережная.

«Я такое много раз видел на Западе: если изменена достаточно большая часть образа, это не подпадает под статус репродукции и защиту авторских прав, — сказал корреспонденту TANR искусствовед Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений ГРМ. — Малевич уже стал мемом, частью нашей среды, нашего сознания. Его образы, на мой взгляд, можно использовать, если это не нарушает приличий и хорошего вкуса».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
7
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+